Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Общие сведения об Учреждении
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – Муниципальное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа № 20.
1.2. Юридический адрес: 347562, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Богородицкое, переулок Советский, 32 А
1.3. Фактический адрес: 347562, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Богородицкое, переулок Советский, 32 А
1.4. Телефоны, факс: 8-86373-9-36-67
1.5. Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения. Принят Советом школы муниципального общеобразовательного учреждения Богородицкой средней общеобразовательной школы №20 протокол № 3 от 12.11.2007г. Утвержден Постановлением Главы Администрации Песчанокопского района 05.12.2007
 1.6. Учредитель: Администрация Песчанокопского района.
 1.7.Организационно-правовая форма. Муниципальное общеобразовательное учреждение Банковские реквизиты: ОКПО 46562826 ОКФС 14 ОКОПФ 82 ОКАТО 60244811000 Расчетный счет – 40204810600000000117 БИК – 046015001 1.7.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН). Серия 61 № 006244726 выдано 7 марта 2003 г. Инспекцией МНС России по Песчанокопскому району. ИНН 6127009799 1.8.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН). Серия 61 № 002812424 выдано 26 февраля 2003 г. Инспекцией МНС России по Песчанокопскому району Ростовской области. ОГРН 1036127000227 Внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица: Серия 61 № 005359297 выдано 10 декабря 2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Песчанокопскому району Ростовской области. ОГРН 2076127011123
 1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано). Серия 61 AГN 921150, дата выдачи 26.02.2008 г. Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области.
1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано). Серия 61-АЕ 707900 дата выдачи 02.08.2010 г. Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией. Серия К № 0000347 25.04.2008 г. Лицензия действительна по 25.04.2013 г. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Приложение к лицензии К № 0000347 регистрационный номер 11552 от 25.04.2008 г. Образовательные программы и направления: ¾ Программа начального общего образования; ¾ Программа основного общего образования; ¾ Программа среднего (полного) общего образования.
 1.12. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации. Серия ОБ 0000030 20.03.2000 г. Выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Образовательные программы: ¾ Программа начального общего образования; ¾ Программа основного общего образования; ¾ Программа среднего (полного) общего образования.

МБОУ Богородицкая средняя общеобразовательна

школа № 20 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

  
 
  
Философия школы – любить детей,
поощрять их, воодушевлять и подвигать
к наивысшему уровню их достижений.
 
Обучение в нашей школе – это:
 • Возможность комфортно учиться и комфортно учить
 • Учить всех, для кого хорошее образование входит в число жизненно важных приоритетов
• Осуществление профилизации
 • Связь основного и дополнительного образования
• Создание и использование благоприятных условий развития творческих возможностей учащихся с учетом их индивидуальности, адаптации к новым социально- экономическим условиям общества.

 

                 В жизни добиться успеха непросто,
Мало протекций для быстрого роста.
Нужно прилежно в школе учиться,
      Выбрать профессию, к знаньям стремиться.
Школа двадцатая в этом поможет:
Все, что ты знаешь, она приумножит.
 «Добро пожаловать!» - говорим мы сердечно.
 Значит мы рады вам всем бесконечно.
Рады учить и сами учиться
Помочь вам в жизни успеха добиться.

 

Новости

18:38

Справка

Октябрь 2012 г.

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.

   В соответствии  с планом внутришкольного мониторинга качества обучения с  целью  контроля  за качеством  знаний, уровнем адаптации  обучающихся на 3-ей ступени  обучения  в период с 3 по 20 октября 2012 года проходил классно-обобщающий контроль в 10 классе.

   В ходе контроля была проведена следующая работа:

1) проанализированы результаты стартовых и к/р за 1 четверть по русскому языку, математике, истории, географии и химии;

2) посещены и проанализированы уроки в 10 классе;

3) проверено состояние дневников учащихся;

4) проведено тестирование уч-ся на определение уровня адаптации уч-ся к обучению на 3 ступени;

5) проведены беседы с учителями-предметниками, классным руководителем.

    На начало учебного года  в классе обучалось  11 человек. В классе  3 девочки  и 8 мальчиков.

Результаты стартовой и контрольной работы за первую четверть по алгебре

 

  Анализ показал, что    качественная успеваемость по данному предмету снизилась, а уровень обученности обучающихся  возрос с 50 до 90%, что говорит о работе учителя по освоению уч-ся программного материала  на базовом уровне.  Уч-ся 10 класса продемонстрировали удовлетворительные знания при решении иррациональных уравнений, построении графиков степенной функции, но не все уч-ся описали свойства степенных функций. Много ошибок допустили при умножении многочленов и приведении подобных слагаемых. Причиной этого является то, что проведена недостаточная работа по повторению материала, изученного в 9 классе.

  Анализ стартовой  контрольной работы  по русскому языку показал, что для уч-ся 10 класса трудными были задания в части А:

 -определение ударного гласного;

- пунктуационный разбор предложения;

- нахождение речевых ошибок.

   С частью В (комплексный анализ текста) учащиеся справились плохо. Здесь трудными оказались задания:

- определение вида придаточного;

- нахождение сложносочинённого предложения;

- нахождение сложного предложения с разными видами связи;

- определение вида подчинения придаточных;

- определение типа речи.

 

По итогам 1 четверти проводились контрольные работы по истории, географии и химии. Уч-ся 10 класса показали удовлетворительные результаты по данным предметам.

 

 Учителями – предметниками было отмечено, что уч-ся недостаточно ориентируются в вопросах хронологии исторических событий в России 9-13 вв., соотнесения событий и имён исторических личностей, извлечения необходимой информации из источника.  Плохо усвоили ученики причины и последствия крещения Руси, кроме того, из-за малого словарного запаса учащиеся не могут правильно и доходчиво сформулировать собственную мысль при ответе на развёрнутый вопрос. В области химии плохо усвоены уч-ся  вопросы  изомерии, определения веществ по систематической номенклатуре, составления структурных формул химических веществ.  Уч-ся несерьёзно подошли к подготовке к к/р, т.к. по итогам 1 четверти они не аттестовываются.

    Анализ к/р выявил, что только  18%  учащихся (Ремезов С., Мацуга О.)  имеют стабильное качество знаний по всем предметам .  Эти учащиеся  показывают  такие знания в течение всех лет обучения в школе. Стабильно низкий уровень ЗУН по всем предметам имеют 9% учащихся (Борисенко В.). 

   В ходе классно-обобщающего контроля были посещены уроки русского языка (Зинова Е.И.), английского языка (Русанова Т.Н.), истории и обществознания (Лепёшкина Л.В.), МХК (Бугаёва Н.И.), геометрии (Бондарева Г.И.), немецкого языка (Шаркова Е.Г.), информатики (Перепелица Н.В.), химии (Коновалова И.Н.),  физики (Павлова Н.А.), биологии (Валуйская Е.В.), физкультуры (Меденцев Э.П.).

   Анализ посещённых уроков и индивидуальные беседы с учителями-предметниками показали, что в  целом почти все учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, знают  методику преподавания, учитывают возрастные особенности обучающихся. Учителя-предметники ведут работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ: повторяется материал на уроках, к/р проводятся в форме заданий ЕГЭ,  проводятся индивидуальные  занятия  и занятия с классом за счет часов неаудиторной занятости (Зинова Е.И.). Отмечено, что практически на всех уроках большая часть уч-ся класса пассивна, систематически не выполняет домашние задания, не обладает навыком логического мышления, не развитой устной и письменной речью: небольшой словарный запас не дёт ученикам возможность аргументировано  высказать собственную точку зрения.

   Преподавание русского языка, литературы в 10 классе ведет учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Зинова Е.И. Уроки русского языка отличаются четкой структурой, строгим переходом от одной части к другой в соответствии с дидактической частью урока и законами процесса обучения. Елена Ивановна особое внимание обращает на плотность и интенсивность урока. Учитель ежеурочно проводит работу по формированию орфографической зоркости, общеучебных умений и навыков, грамотной монологической речи, умения анализировать, делать выводы. На каждом уроке имеет место систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися.  На уроках учитель использует приемы, активизирующие деятельность учащихся: работа над проблемой, составление алгоритма, подготовка сообщений, составление тезисов. Зинова Е.И. находит время на уроке для выполнения заданий по типу ЕГЭ, проводит дополнительные занятия во внеурочное время для подготовки к итоговой аттестации. Однако учитель испытывает затруднения в систематическом усвоении и закреплении учебного материала уч-ся в связи с несвоевременным формальным выполнением домашних заданий уч-ся.

   Преподавание геометрии ведет директор школы, учитель первой квалификационной категории Бондарева Г.И. Стаж работы 38 лет. Посещенный урок «Скрещивающиеся прямые. Признак параллельности прямых.»  показал, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала, на уроках учебный материал находит применение в практической деятельности. При проведении опроса и закреплении нового материала Галина Ивановна требует от обучающийся точных формулировок. На уроках ведется работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся на уроке организованны, но не активны,  работа по развитию  учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне. Необходимо не забывать о стимулировании работы уч-ся  при помощи отметок.

        Историю и обществознание преподает учитель 1 квалификационной категории Лепёшкина Л.В., которая использует элементы информационных технологий; развивающего, дифференцированного обучения; элементы исследовательской технологии. Изучение данных предметов способствует воспитанию  грамотного и активного гражданина страны. Учитель использует в своей работе разнообразные методы, приемы, виды работ. Учащиеся работают самостоятельно, в парах, индивидуально.   Учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета,  эффективно использует учебно-методический комплекс,  с привлечением дополнительных материалов.  Однако ответы отдельных учащихся 10  класса эпизодические и односложные, что подтверждает  низкий уровень развития устной и письменной речи, подчеркивает их неспособность грамотно высказывать собственные суждения, делать выводы и их мотивировать. Нежелание уч-ся читать, восприятие ими информации посредством зрительных образов через телевидение и интернет тормозят развитие умственных процессов: уч-ся плохо сравнивают и обобщают события и факты, слабо ориентируются в текстовых источниках, часто не понимают смысл информации, могут свободно оперировать только фактами, рассуждения и оценки свои и чужие даются им сложно.

    Английский язык преподаёт учитель Русанова Татьяна Николаевна. Преподавание ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам  по учебнику  В.П. Кузовлева.  Учитель английского языка Русанова Т.Н.  на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков чтения и письма с привлечением дополнительных материалов, различных средств наглядности, в том числе компьютерных  презентаций. Русанова Т.Н.  использует разнообразные формы и методы обучения, отдавая предпочтение созданию проектов. Все учащиеся в меру своих способностей  работали на протяжении всего урока, показали навыки чтения и владения устной английской речью. Однако, желая помочь уч-ся справиться с заданиями, Русанова Т.Н. не развивает у учеников 10 класса самостоятельность, тем самым настраивая их в большей степени на репродуктивную деятельность. Обучающиеся нуждаются в постоянной коррекции и контроле со стороны учителя. При составлении собственных высказываний им необходим речевой шаблон, грамотно и точно привести собственные примеры они не могут.

    Уделение большего внимания грамматике, работе по отработке навыков говорения уч-ся,  систематическая проверка д/з  сделают работу в этом направлении более эффективной.

В отличие от английского на уроках немецкого языка, которые ведёт учитель первой квалификационной категории Шаркова Елена Григорьевна, большое внимание уделяется развитию монологической и диалогической речи и грамматике. Посещённый  урок по теме «Отношения родителей и детей» был посвящён закреплению лексики. В течение всего урока дети беседовали по теме с учителем, строили друг с другом диалог, вспоминая образование прошедшего времени глаголов. Не все уч-ся могут с первого раза правильно выстроить предложение на немецком языке, но на уроке работают все. Желая оптимизировать работу класса, мотивировать слабых уч-ся, учитель применяет дифференцированный подход. Большинству уч-ся при составлении собственных высказываний необходим речевой шаблон. Темп урока так же низок, как и на других уроках. Учитель редко использует в работе наглядность и возможности ИКТ, ограничиваясь возможностями учебника, что снижает уровень учебной мотивации и познавательной активности  учащихся.

Преподавание информатики ведет учитель высшей  квалификационной категории Перепелица Н.В.   Посещенный урок «Двоичная и десятичная система счисления» учителем подготовлен методически грамотно. Урок изучения нового материала построен по принципу - показ и объяснение учителя и практическая работа уч-ся по закреплению. Речь учителя научна, она прекрасно владеет материалом. На уроке ученики осуществляли перевод чисел из двоичной в десятичную систему и наоборот.  Практическая работа была нацелена на подготовку к ЕГЭ. Наблюдения за учащимися показали, что ученики поняли учебный материал. Однако темп и плотность урока низкие, так как  ученики демонстрируют очень слабые знания предыдущих тем из-за систематической неподготовленности д/з. Даже первичное закрепление выполнения алгоритма перевода чисел из одной системы счисления в другую провести не удалось.

  В данном классе учителю  необходимо более рационально распределять время урока, учитывая возможности класса, работать над темпом и плотностью урока, стимулировать процесс творчества не только положительными оценками, но и привлекать их к участию в конкурсах, к созданию общешкольных значимых проектов (сайтов, портфолио и т.д.).

    Преподавание физики ведет Павлова Наталья Александровна, учитель  первой квалификационной категории.  Учитель владеет методикой преподавания физики,  используют в своей работе инновационные технологии, различные формы  и методы обучения. Предпочтение отдаёт групповым формам работы. Много внимания Наталья Александровна уделяет формированию умений применять основные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, используя при этом задачи различного содержания. Наблюдение за уч-ся при посещении урока «Решение задач по теме «Кинематика»»  показало недостаточную подготовку домашнего задания обучающихся к уроку, низкие знания, умения и навыки по предмету. В ходе урока, организуя групповую работу, учитель старалась вовлечь в учебную деятельность всех обучающихся, однако большинство учеников не принимали участия в решении задач, а ждали, когда с задачами справятся сильные уч-ся. Во время актуализации опорных знаний учащиеся отвечали на поставленные вопросы, работали с текстом учебника с большими затруднениями. При решении задач десятиклассники путались в формулах, не могли вывести из основной формулу, необходимую для решения задачи, полностью забыли графический способ решения задач, ошибались в математических вычислениях, не справлялись самостоятельно без помощи учителя. Темп и плотность урока низкие.

  При работе в данном классе учителю  необходимо более рационально распределять время урока, объяснение учебного материала ориентировать на  возможности класса, работать над темпом и плотностью урока, создавать одноуровневые группы, цели урока выводить совместно с уч-ся.

  Преподавание МХК ведёт психолог Бугаёва Наталья Ивановна. Урок МХК «Культура Античности» проводился методически грамотно, с учетом возрастных и   индивидуальных особенностей учащихся. На уроке применялись различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся (исследовательский, частично-поисковый, метод эмоционального стимулирования). Бугаёва Н.И. широко использует разнообразную наглядность (картины, портреты, музыку),  возможности ИКТ (компьютерные презентации: «Культура Античности»,),  обучающимся представляются дополнительные материалы. Бугаёва Н.И. удачно осуществляет индивидуализацию обучения, давая учащимся опережающие индивидуальные задания, использует элементы  дифференцированного обучения. Бугаёва Н.И. часто использует прием эмоционального стимулирования учения или создания на уроке ситуаций занимательности — введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов, например, отрывков из художественной литературы,  музыки и т.д. На уроках МХК Наталья Ивановна обязательно проводит связь учебного материала  с жизнью, без чего невозможно осознанное усвоение знаний. Учитель создаёт на уроке благоприятную психологическую атмосферу, что позволяет уч-ся чувствовать себя свободно и не бояться высказывать собственные взгляды.             Однако Наталья Ивановна иногда забывает поставить перед учащимися чёткие цели и задачи урока, либо озвучивает их сама, не привлекая к этой работе учащихся, что отражается на достижении поставленных учителем целей и на деятельности уч-ся в ходе урока. Учителю не хватает урочного времени, чтобы закреплять изученный материал. Как правило, причиной тому является неумение учащихся рассуждать, выражать свою мысль  из-за малого словарного запаса, работать в темпе, контролировать время, а также не осуществление своевременной подготовки ТСО до начала урока. 

     Преподавание биологии ведёт учитель второй квалификационной категории Валуйская Е.В.   Посещение урока «Функция белков» показало, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета и учебным материалом, учитывает возрастную психологию обучающихся. Широко и эффективно использует возможности кабинета и наглядность на уроке (макеты, таблицы).  На уроках проводит­ся работа по повышению уровня сформированности общеучебных и пред­метных умений и навыков. Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с ма­териалом учебника, индивидуальные сообщения обучающихся по теме, заполнение сравнительных таблиц. На уроках прослеживается дифференцированная работа, но не в системе  используются  инновационные, в том числе информационные технологии, способствующие качественному повторению и обобщению изученного материала, подготовке к государственной (итоговой) аттестации, формированию познавательного интереса учащихся к изучению предмета. Из-за того, что уч-ся не выполняют домашние задания, учитель  слишком много времени  уделяется проверке домашнего задания: учащиеся пересказывают изученный параграф, не задают друг другу вопросов по  пройденному материалу. На объяснение нового материала остается мало времени.

    Учителю необходимо пересмотреть методику преподавания в данном классе, реже использовать репродуктивные методы обучения, уходить от фронтальной работы к групповым и индивидуальным формам, разнообразить и чётко регламентировать время проверки д/з, развивать устную и письменную речь учащихся, добиваясь полных аргументированных ответов.

   Преподавание химии ведёт учитель второй квалификационной категории Коновалова И.Н. Посещение урока  по теме «Изомерия и её виды» показало, что учитель владеет методикой преподавания химии,  используют в своей работе различные методы и формы  обучения, отдавая предпочтение фронтальным и индивидуальным. На уроках материал излагается научно, доступно, учитель опирается на знания учащихся, развивает их любознательность, эффективно  использует наглядность (таблицы, схемы, возможности кабинета) и дидактический раздаточный материал, осуществляет межпредметные связи и практикоориентированный подход в обучении.  В качестве стимулирования учебной деятельности школьников широко использует различные виды оценивания: вербальный, внешняя оценка, взаимооценка и самооценка. На уроках преобладают объяснительно-иллюстративные методы (лекционная подача нового материала), применяются здоровьесберегающие технологии. Однако темп и плотность урока довольно низкие, не всё запланированное учителем выполняется на уроке. Наблюдение за уч-ся в ходе урока показало очень низкий уровень ЗУН, который стал следствием работы в прошлом году неопытного молодого учителя с низкими требованиями к выполнению д/з. Большие пробелы и систематическое невыполнение д/з не дают уч-ся на должном уровне осваивать предмет, иметь высокую познавательную активность.

  При планировании работы в данном классе учителю необходимо рационально планировать время урока, использовать активные, развивающие методы и разнообразные формы работы, чётко желательно совместно с детьми ставить цели и задачи урока, развивать речь уч-ся, добиваясь полных логичных ответов.

   Преподавание физкультуры ведёт учитель первой квалификационной категории Меденцев Эдуард Павлович. Посещённый урок был посвящён закреплению физических упражнений раздела «Лёгкая атлетика»: учащиеся отрабатывали прыжки в высоту, основные движения при игре в баскетбол. Учитель владеет методикой преподавания предмета, логично и последовательно организует этапы урока, чётко и конкретно ставит цели перед уч-ся. Уроки Меденцева Э.П. всегда проходят организованно, уч-ся активны, выполняют команды учителя. Урок начался с  разминки, которую проводит не только учитель, но и отдельные уч-ся. Закрепление умений проводится всегда в виде разнообразных эстафет. Момент состязательности – хороший мотив для активности уч-ся на уроке. Учитель всегда строго следит за соблюдением техники безопасности.  Однако, даже на любимый урок физкультуры уч-ся опаздывали, некоторые (Некрасов М.) были без формы. Не смотря на то, что команды учителя уч-ся выполняли чётко, самостоятельно прокомментировать упражнения разминки и отдать правильные команды классу они не смогли. Даже на физкультуре проявляется беднейший словарный запас десятиклассников.

   На основе посещаемых уроков можно сделать выводы:

  • Учителя, работающие в 10 классе, имеют хорошую профессиональную подготовку.
  •  Все владеют методикой ведения урока.
  • Умело используют особенности своего предмета, нравственный потенциал изучаемого материала для воспитания всех сторон личности учащихся.
  • Однако недостатком, объединяющим вышеназванные уроки, являлась пассивность большинства учащихся, малоинициативность. Редко можно услышать дополнение или исправление ответа товарища по инициативе ученика, все дополнения по предложению учителя.
  • Использование в основном репродуктивных методов обучения, работа по принципу «учитель-ученик».

     Всем учителям, работающим в 10 классе, необходимо пересмотреть роль учителя на уроке и перейти от роли «транслятора» к роли равного собеседника, умело направляющего диалог, самостоятельную работу, диспут учащихся.

Шире применять нестандартные методы проведения уроков, уменьшающих пассивность учащихся. Обратить серьезное внимание на развитие монологической речи старшеклассников (особенно на уроках литературы, истории, обществознания, биологии). На каждом уроке проводить индивидуальную работу с учащимися, осуществляя дифференцированный подход в преподавании.

   На момент проверки дневников в 10 классе дневники  имели 8 учеников из 11.

  • Десятиклассники относятся формально к ведению дневников.
  • У большинства школьников (6 из 8)  не заполнены  личные данные, нет сведений об учителях, у всех отсутствует расписание уроков.
  •  Накопляемость оценок у учащихся слабая, не все учителя-предметники своевременно выставляют полученные учениками оценки в дневник.
  • Не все ученики регулярно записывают домашнее задание.
  • Дневники уч-ся 10 класса не проверяются родителями, о чём свидетельствует отсутствие их росписей на страницах дневников. 
  •  Контроль за ведением дневников со стороны классного руководителя (Шаркова Е.Г.) осуществляется регулярно, но также формально. 
  • Учащиеся Некрасов М., Лепёшкин А., Балдин К. фактически дневники не ведут.
  • Следует отметить,  подобное отношение к ведению дневников  у уч-ся данного класса наблюдается уже несколько лет.

 

    Шарковой Е.Г. даны рекомендации подходить к проверке дневников не формально, а вместе с учащимися вспомнить правила ведения дневников, регулярно на классных часах выставлять полученные за неделю оценки, добиваться, чтобы дневники имели все уч-ся 10 класса, т.к. из-за своей нерадивости десятиклассники регулярно не выполняют д/з.

          Для оценки адаптации к условиям обучения в средней школе в 10 классе было проведено анкетирование уровня школьной мотивации. Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявить уровень школьной мотивации среди учащихся 10-го класса в начале 2012-2013 учебного года.

2. Выявить у учащихся уровень направленности на приобретение знаний.

3. Определить эмоциональное состояние учащихся (уровень тревожности и психологической напряжённости) в период адаптационного периода.

     Результаты исследования уровня школьной мотивации показали, что

положительное отношение к школе имеют 55% (6 уч-ся), но школа привлекает больше детей внеучебными сторонами. 45% учащихся (5 человек) имеют уровень мотивации ниже среднего, познавательные мотивы сформированы у них в недостаточной степени. Среди трудностей обучения уч-ся указали усталость (63%) и деятельность учителей, которые больше спрашивают, чем объясняют (54%). Наибольшие проблемы и сложности у десятиклассников вызывают геометрия (54%) и литература (27%), указаны также алгебра, физика, немецкий язык (18%). Основная причина – непонимание предмета (54%), плохое объяснение учителя (18%). Особую тревожность за получение плохой отметки ученики испытывают на литературе (45%) и алгебре (32%). Наибольший объём д/з десятиклассники получают также на  литературе (72%). Это имеет свои причины – отсутствие у уч-ся интереса к чтению, а изучение литературы предполагает большой объём чтения литературных произведений. Целью обучения уч-ся 10 класса являются:

  • Жить в достатке, получить престижную профессию.
  • Получить больше знаний и реализовать свою мечту.
  • Поступить в ВУЗ или колледж.
  • Найти хорошую работу, уехать из страны.

В результате обследования было выявлено, что психологическое состояние учащихся 10 класса на период адаптации является удовлетворительным. Однако 27% уч-ся (3) показали повышенный уровень напряжённости (Лепёшкина И., Мацуга О., Борисенко В.). Классному руководителю и учителям – предметникам рекомендуется обратить внимание на этих учащихся.

Вывод: По результатам анкетирования десятиклассники показали средний и ниже среднего уровни учебной мотивации. Среди трудностей, мешающих учащимся успешно обучаться, чаще всего указывалась усталость, высокие требования учителей, не умение организовать себя на уроке. Наиболее сложными предметами для детей оказались геометрия и литература.

Рекомендации: Учителям, работающим в 10 классе обратить внимание на результаты анкетирования. Принять необходимые меры для улучшения качества обучения. Обратить внимание на тех учащихся, которым требуется помощь педагога. Создать оптимальные условия для комфортного обучения, на тех предметах, которые были названы учащимися самыми трудными.

На основании работы проведенной в рамках классно-обощающего контроля в 10 классе, можно сделать следующие выводы:

  1. Уч-ся 10 класса показали средний и низкий уровень ЗУН по результатам к/р за 1 четверть по алгебре, истории, географии, химии. Качественная успеваемость по алгебре снизилась с 30% до 20%, а уровень обученности  возрос с 50 до 90%, что говорит о работе учителя по освоению уч-ся программного материала  на базовом уровне.
  2. Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания, но чаще используют методы формирующего обучения, лекционную подачу материала и фронтальные формы работы.
  3. Учителя не всегда учитывают возрастные учебные особенности обучающихся.
  4. Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.
  5. Более половины учащихся 10 класса пассивны на уроках,  не систематически выполняют домашнее задание, регулярно опаздывают на все уроки, обладают кратковременной памятью, т.е. не стремятся получить знания в системе, а ориентированы на получение отметки.
  6. Учителя-предметники и классный руководитель формально работают с дневниками учащихся.
  7. Уровень школьной мотивации ниже среднего.
Рекомендации:
Учителям-предметникам, работающим в 10 классе:
1.      Строить работу с учащимися в соответствии с требованиями к ОУН-ам учащихся III ступени обучения.
2.      Соблюдать единство требований всех педагогов в оценке знаний,  дозировке домашнего задания.
3.      Использовать исследовательские, творческие методы изучения нового материала с учётом особенностей памяти, мышления учащихся.
4.      Формировать устойчивый интерес к изучаемым предметам.
5.       Поддерживать активность учащихся в ходе всего урока. Использовать разно-образные формы стимулирования, оказывать необходимую помощь, создавать ситуацию успеха для всего класса, каждого ученика.
6.      Проводить межпредметные связи, использовать практикоориентированный подход в обучении.
7.      Контролировать запись д/з по предметам в дневник и систематическое выполнение д/з  школьниками.
8.      Избегать конфликтных ситуаций.
Классному руководителю:
1.      Контролировать ведение дневников учащимися и запись домашнего задания.
2.      Вести индивидуальную работу с учащимися по воспитанию у них ответственности, учебной дисциплины.
 

Справку составила завуч:                     Л.В.Лепёшкина

Со справкой ознакомлены:

 

 

 

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz