Учащимся и родителям. Всё о ГИА-9 и ЕГЭ

 Официальные сайты с информацией о ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся 9 классов в условиях независимой оценки ege.edu.ru Федеральный информационный портал поддержки ЕГЭ ege.vrn.ru РЦОИ " Итэк" fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА-9 (по состоянию на 01.09.2011г) С 2004 го¬да в Рос¬сий¬ской Фе¬дера¬ции про¬водит¬ся ап¬ро¬бация го¬сударс¬твен¬ной (ито¬говой) ат¬теста¬ции (ГИА) вы¬пуск¬ни¬ков 9-х клас¬сов в но¬вой фор¬ме. Ос¬новным от¬ли¬чи¬ем но¬вой фор¬мы ат¬теста¬ции от тра¬дици¬он¬ных эк¬за¬менов яв¬ля¬ет¬ся то, что она пред¬по¬лага¬ет в ка-чест¬ве ито¬га по¬луче¬ние не¬зави¬симой «внеш¬ней» оцен¬ки ка¬чест¬ва под¬го¬тов¬ки вы¬пуск¬ни-ков 9-х клас¬сов. При про¬веде¬нии ат¬теста¬ции в но¬вой фор¬ме ис¬поль¬зу¬ют¬ся за¬дания стан¬дарти¬зиро¬ван¬ной фор¬мы, вклю¬ча¬ющие в се¬бя за¬дания с вы¬бором от¬ве¬та, а так¬же с крат¬ким и раз¬верну¬тым от¬ве¬том (по ана¬логии с ЕГЭ). Вы¬пол¬не¬ние этих за¬даний поз¬во¬ля¬ет ус¬та¬новить уро¬вень ос-во¬ения фе¬дераль¬но¬го го¬сударс¬твен¬но¬го стан¬дарта ос¬новно¬го об¬ще¬го об¬ра¬зова¬ния вы-пуск¬ни¬ками 9 клас¬сов. Вве¬дение в прак¬ти¬ку но¬вой мо¬дели эк¬за¬мена для вы¬пуск¬ни¬ков ос¬новной шко¬лы про¬дик-то¬вано не¬об¬хо¬димостью внед¬ре¬ния в прак¬ти¬ку отк¬ры¬той и объек¬тивной про¬цеду¬ры оце-нива¬ния учеб¬ных дос¬ти¬жений обу¬ча¬ющих¬ся. Ре¬зуль¬та¬ты ГИА в но¬вой фор¬ме мо¬гут быть ис¬поль¬зо¬ваны как для ат¬теста¬ции вы¬пуск¬ни¬ков за курс ос¬новной шко¬лы, так и для вы¬яв-ле¬ния уча¬щих¬ся, на¬ибо¬лее под¬го¬тов¬ленных к обу¬чению в про¬филь¬ных клас¬сах стар¬шей шко¬лы. В 2011 го¬ду ГИА вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов в но¬вой фор¬ме мож¬но прой¬ти по 14 об¬ще¬об¬ра-зова¬тель¬ным пред¬ме¬там, в том чис¬ле че¬тырем иност¬ран¬ным язы¬кам. Все эк¬за¬мены про-водит¬ся на русс¬ком язы¬ке за иск¬лю¬чени¬ем иност¬ран¬ных язы¬ков. В 2011 го¬ду в экс¬пе¬римен¬те по про¬веде¬нию ГИА вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов участ¬ву¬ет 82 ре-ги¬она РФ. Для учас¬тия в ГИА-2011 вы¬пуск¬ни¬кам 9 клас¬сов не¬об¬хо¬димо на¬писать со¬от¬ветс¬тву¬ющее за¬яв¬ле¬ние. Сро¬ки, фор¬ма и мес¬то по¬дачи за¬яв¬ле¬ния оп¬ре¬деля¬ют¬ся ре¬ги¬ональ¬ны¬ми ор¬га-нами уп¬равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем. По сло¬жив¬шей¬ся прак¬ти¬ке за это тра¬дици¬он¬но от¬ве¬ча¬ют ОУ. Учас¬тие в ГИА-2011 вы¬пуск¬ни¬ков 9-х клас¬сов яв¬ля¬ет¬ся доб¬ро¬воль¬ным как для субъек¬тов РФ, так и для са¬мих вы¬пуск¬ни¬ков. То есть в 2011 го¬ду вы¬пуск¬ник 9 клас¬са впра¬ве от¬ка-зать¬ся от сда¬чи ГИА в но¬вой фор¬ме и сда¬вать тра¬дици¬он¬ные эк¬за¬мены. Про¬цеду¬ра про¬веде¬ния эк¬за¬мена оп¬ре¬деля¬ет¬ся каж¬дым субъек¬том РФ са¬мос¬то¬ятель¬но. При этом ре¬ги¬онам при вы¬работ¬ке собс¬твен¬ных пра¬вил и про¬цедур ре¬комен¬до¬вано при-дер¬жи¬вать¬ся ана¬логии с ЕГЭ для вы¬пуск¬ни¬ков 11-х клас¬сов. В По¬ряд¬ке при¬ема граж¬дан в уч¬режде¬ния СПО пре¬дус¬мотре¬но пра¬во ссу¬за учи¬тывать ре¬зуль¬та¬ты ГИА-2011 вы¬пуск¬ни-ков 9 клас¬сов. К ГИА-2011 вы¬пуск¬ни¬ков 9-х клас¬сов до¬пус¬ка¬ют¬ся: - вы¬пуск¬ни¬ки 9-х клас¬сов ОУ РФ, име¬ющие го¬довые от¬метки по всем об¬ще¬об¬ра¬зова¬тель-ным пред¬ме¬там учеб¬но¬го пла¬на за 9 класс не ни¬же удов¬летво¬ритель¬ных - обу¬ча¬ющиеся, име¬ющие не¬удов¬летво¬ритель¬ную го¬довую от¬метку по од¬но¬му пред¬ме¬ту учеб¬но¬го пла¬на за 9 класс с обя¬затель¬ной сда¬чей эк¬за¬мена ГИА в но¬вой фор¬ме по это¬му пред¬ме¬ту Иност¬ран¬ные граж¬да¬не, обу¬ча¬ющиеся в ОУ РФ в со¬от¬ветс¬твии с до¬гово¬ром, ли¬ца без граж¬данс¬тва, бе¬жен¬цы и вы¬нуж¬денные пе¬ресе¬лен¬цы, обу¬ча¬ющиеся в ОУ РФ, до¬пус¬ка¬ют¬ся к ГИА-2011 вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов в том же по¬ряд¬ке, что и ос¬таль¬ные вы¬пуск¬ни¬ки 9 клас¬сов ОУ РФ. Участ¬ни¬ки ГИА-2011 обя¬заны сдать не ме¬нее 4 эк¬за¬менов: -по русс¬ко¬му язы¬ку и ма¬тема¬тике (обя¬затель¬ные пред¬ме¬ты); -два эк¬за¬мена по вы¬бору вы¬пуск¬ни¬ка из пе¬реч¬ня пред¬ме¬тов Об¬щее ко¬личест¬во эк¬за¬менов ГИА-2011 вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов не долж¬но пре¬вышать 5. Ус¬ло¬ви¬ем учас¬тия ре¬ги¬она в ап¬ро¬бации но¬вой фор¬мы го¬сударс¬твен¬ной (ито¬говой) ат¬теста-ции вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов яв¬ля¬ет¬ся соб¬лю¬дение еди¬ных сро¬ков про¬веде¬ния эк¬за¬менов, еже¬год¬но ут¬верж¬да¬емых при¬казом Ро¬собр¬над¬зо¬ра. По¬лучить ин¬форма¬цию о рас¬пи¬сании ГИА-2011 в но¬вой фор¬ме вы¬пуск¬ник 9 клас¬са мо¬жет в ОУ, где он обу¬ча¬ет¬ся. Про¬дол¬жи¬тель¬ность эк¬за¬менов по раз¬ным пред¬ме¬там ГИА-2011: по русс¬ко¬му язы¬ку, ма¬тема¬тике, ли¬тера¬туре - 4 ча¬са (240 мин.); по об¬щест¬воз¬на¬нию и фи¬зике – 3 ча¬са (180 ми¬нут); по би¬оло¬гии и ис¬то¬рии - 2,5 ча¬са (150 мин.); по ге¬ог¬ра¬фии, хи¬мии, ин¬форма¬тике и ИКТ – 2 ча¬са (120 мин.). Про¬дол¬жи¬тель¬ность эк¬за¬мена по иност¬ран¬ным язы¬кам (анг¬лий¬ский, фран¬цузс¬кий, не¬мец-кий, ис¬панс¬кий) сос¬тавля¬ет 106 ми¬нут: пись¬мен¬ная часть – 1,5 ча¬са (90 ми¬нут) уст¬ная часть – 16 ми¬нут (вре¬мя уст¬но¬го от¬ве¬та сос¬тавля¬ет 6 ми¬нут на од¬но¬го от¬ве¬ча¬юще-го, вре¬мя под¬го¬тов¬ки к уст¬но¬му от¬ве¬ту 8–10 ми¬нут, не счи¬тая фак¬ти¬чес¬ко¬го вре¬мени ожи-дания участ¬ни¬ками ГИА для от¬ве¬та на уст¬ную часть эк¬за¬мена). Для ГИА-2011 в но¬вой фор¬ме не пре¬дус¬мотре¬но еди¬но¬об¬разных, обя¬затель¬ных для всех блан¬ков. В 2011 го¬ду каж¬дый субъект РФ раз¬ра¬баты¬ва¬ет свои ви¬ды блан¬ков в за¬виси¬мос¬ти от тех-но¬логии об¬ра¬бот¬ки эк¬за¬мена¬ци¬он¬ных ра¬бот. Этот про¬цесс ре¬гули¬ру¬ет¬ся ре¬ги¬ональ¬ной нор¬ма¬тив¬ной пра¬вовой ба¬зой. Права выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья В По¬ложе¬нии о го¬сударс¬твен¬ной (ито¬говой) ат¬теста¬ции (при¬каз Ми¬ноб¬ра¬зова¬ния Рос-сии от 3 де¬каб¬ря 1999 г. N 1075), ко¬торое дей¬ству¬ет в от¬но¬шении 9-х клас¬сов, пре¬дус-мотре¬но, что для вы¬пуск¬ни¬ков, обу¬чав¬шихся по сос¬то¬янию здо¬ровья на до¬му, в оз¬до-рови¬тель¬ных об¬ра¬зова¬тель¬ных уч¬режде¬ни¬ях са¬натор¬но¬го ти¬па для де¬тей, нуж¬да¬ющих¬ся в дли¬тель¬ном ле¬чении, на¬ходив¬шихся в ле¬чеб¬но-про¬филак¬ти¬чес¬ких уч¬режде¬ни¬ях бо¬лее 4 ме¬сяцев, и де¬тей-ин¬ва¬лидов го¬сударс¬твен¬ная (ито¬говая) ат¬теста¬ция про¬водит¬ся в обс¬та-нов¬ке, иск¬лю¬ча¬ющей вли¬яние не¬гатив¬ных фак¬то¬ров на сос¬то¬яние их здо¬ровья, и в ус¬ло-ви¬ях, от¬ве¬ча¬ющих фи¬зи¬оло¬гичес¬ким осо¬бен¬ностям и сос¬то¬янию здо¬ровья вы¬пуск¬ни¬ков. Это пра¬вило дей¬ству¬ет и для вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов с ог¬ра¬ничен¬ны¬ми воз¬можнос¬тя¬ми здо¬ровья (ОВЗ), ре¬шив¬ши¬ми сда¬вать ГИА-2011 в но¬вой фор¬ме. Од¬на¬ко ча¬ще все¬го ли¬ца с ОВЗ ат¬теста¬цию пос¬ле 9 клас¬са про¬ходят, сда¬вая тра¬дици¬он-ные эк¬за¬мены. Для ор¬га¬низа¬ции под¬го¬тов¬ки и про¬веде¬ния ГИА вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов и соб¬лю¬дения прав обу¬ча¬ющих¬ся при её про¬веде¬нии ор¬га¬ны ис¬полни¬тель¬ной влас¬ти субъек¬тов Рос¬сий-ской Фе¬дера¬ции, осу¬щест¬вля¬ющие уп¬равле¬ние в сфе¬ре об¬ра¬зова¬ния, соз¬да¬ют тер¬ри¬тори-аль¬ные эк¬за¬мена¬ци¬он¬ные ко¬мис¬сии (ТЭК). В сос¬тав ТЭК вклю¬ча¬ют¬ся предс¬та¬вите¬ли ор¬га¬нов уп¬равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем субъек¬та РФ, му¬ници¬паль¬ных районов и го¬родс¬ких ок¬ру¬гов, ОУ на¬чаль¬но¬го про¬фес¬си¬ональ¬но¬го и сред-не¬го про¬фес¬си¬ональ¬но¬го об¬ра¬зова¬ния, ОУ, ме¬тодис¬ты ме¬тоди¬чес¬ких служб в со¬от¬но-шении, обес¬пе¬чива¬ющим предс¬та¬витель¬ство всех за¬ин¬те¬ресо¬ван¬ных сто¬рон. Для обес¬пе¬чения объек¬тивнос¬ти при оцен¬ке ка¬чест¬ва зна¬ний вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов соз-да¬ют¬ся пред¬метные ко¬мис¬сии ТЭК (под¬ко¬мис¬сии) по об¬ще¬об¬ра¬зова¬тель¬ным пред¬ме¬там, ко¬торые осу¬щест¬вля¬ют про¬вер¬ку и оце¬нива¬ние ра¬бот вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов. В сос¬тав пред¬метных ко¬мисий вхо¬дят пе¬даго¬гичес¬кие ра¬бот¬ни¬ки ОУ, ме¬тодис¬ты, пре¬пода-вате¬ли ОУ на¬чаль¬но¬го и сред¬не¬го про¬фес¬си¬ональ¬но¬го об¬ра¬зова¬ния по про¬филю тер¬ри-тори¬аль¬ной пред¬метной ко¬мис¬сии на па¬ритет¬ных на¬чалах. ГИА в но¬вой фор¬ме для вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов не пре¬дус¬матри¬ва¬ет при¬сутс¬твие в ауди-тории, в ко¬торой про¬водит¬ся эк¬за¬мен, учи¬теля, пре¬пода¬вав¬ше¬го в этом клас¬се. Од¬на¬ко, бла¬года¬ря тех¬но¬логи¬ям, поз¬во¬ля¬ющим де¬пер¬со¬нифи¬циро¬вать ра¬боты вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас-сов во вре¬мя их про¬вер¬ки (ко¬мис¬сия по¬луча¬ет толь¬ко блан¬ки от¬ве¬тов, без ти¬туль¬но¬го лис¬та), он мо¬жет вхо¬дить в сос¬тав пред¬метной эк¬за¬мена¬ци¬он¬ной ко¬мис¬сии. Эк¬за¬мена¬ци¬он¬ные за¬дания для ГИА вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов – конт¬роль¬ные из¬ме¬ритель¬ные ма¬тери¬алы (КИМ) – сос¬тавля¬ют спе¬ци¬алис¬ты-пред¬метни¬ки ФГНУ ФИ¬ПИ, об¬ла¬да¬ющие со¬от-ветс¬тву¬ющей ква¬лифи¬каци¬ей (ме¬тодис¬ты, на¬уч¬ные ра¬бот¬ни¬ки, учи¬теля об¬ще¬об¬ра¬зова-тель¬ных уч¬режде¬ний и пре¬пода¬вате¬ли уч¬режде¬ний на¬чаль¬но¬го, сред¬не¬го и выс¬ше¬го про-фес¬си¬ональ¬но¬го об¬ра¬зова¬ния). В их за¬дачу вхо¬дит раз¬ра¬бот¬ка за¬даний, сос¬тавле¬ние и до¬работ¬ка ва¬ри¬ан¬тов КИМ на каж¬дый год. Для это¬го еже¬год¬но про¬водит¬ся боль¬шое ко-личест¬во экс¬пер¬тиз и ана¬лиз ре¬зуль¬та¬тов сос¬то¬яв¬шихся эк¬за¬менов. Конт¬ро¬лиру¬ет всю эту ра¬боту Фе¬дераль¬ная служ¬ба по над¬зо¬ру в сфе¬ре об¬ра¬зова¬ния и на-уки (Ро¬собр¬над¬зор). Пра¬виль¬ное вы¬пол¬не¬ние каж¬до¬го из со¬дер¬жа¬щих¬ся в эк¬за¬мена¬ци¬он¬ной ра¬боте за¬даний с вы¬бором от¬ве¬та оце¬нива¬ет¬ся 1 бал¬лом. В слу¬чае, ес¬ли вы¬пуск¬ник выб¬рал не¬вер¬ный ва¬ри-ант от¬ве¬та, два или бо¬лее ва¬ри¬ан¬тов от¬ве¬та (да¬же ес¬ли сре¬ди них есть вер¬ный) или не от¬ме¬тил ни¬како¬го ва¬ри¬ан¬та, выс¬тавля¬ет¬ся 0 бал¬лов. Пра¬виль¬ное вы¬пол¬не¬ние каж¬до¬го из за¬даний с крат¬ким от¬ве¬том оце¬нива¬ет¬ся в раз¬личных пред¬ме¬тах 1 или бо¬лее бал¬лом. За¬дание с крат¬ким от¬ве¬том счи¬та¬ет¬ся вы¬пол¬ненным, ес¬ли от¬вет за¬писан в той фор¬ме, как это¬го тре¬бу¬ет со¬дер¬жа¬ща¬яся в эк¬за¬мена¬ци¬он¬ной ра¬боте инс¬трук¬ция. Вы¬пол¬не¬ние за¬даний с раз¬верну¬тым от¬ве¬том оце¬нива¬ет¬ся по спе¬ци¬аль¬ным кри¬тери¬ям спе-ци¬аль¬но под¬го¬тов¬ленны¬ми экс¬пер¬та¬ми. С эти¬ми кри¬тери¬ями мож¬но оз¬на¬комить¬ся в раз¬де-ле «Сис¬те¬ма оце¬нива¬ния эк¬за¬мена¬ци¬он¬ной ра¬боты» де¬монс¬тра¬ци¬он¬но¬го ва¬ри¬ан¬та по пред-ме¬ту. Бал¬лы за вы¬пол¬не¬ние всех за¬даний ра¬боты сум¬ми¬ру¬ют¬ся. По каж¬до¬му пред¬ме¬ту ус¬та¬нав¬ли¬ва¬ет¬ся шка¬ла оце¬нива¬ния ре¬зуль¬та¬тов вы¬пол¬не¬ния эк¬за-мена¬ци¬он¬ных ра¬бот (от 20 до 45 бал¬лов) и шка¬ла (на ос¬но¬ве ре¬комен¬да¬ций ФИ¬ПИ) пе¬рес-че¬та пер¬вичных бал¬лов за вы¬пол¬не¬ние эк¬за¬мена¬ци¬он¬ной ра¬боты в от¬метку по пя¬тибалль-ной шка¬ле. Оцен¬ки за эк¬за¬мен вы¬пуск¬ни¬ки мо¬гут уз¬нать в ОУ, где они обу¬ча¬ют¬ся, пос¬ле то¬го, как ра-боты бу¬дут про¬вере¬ны и ре¬зуль¬та¬ты ут¬верж¬де¬ны. Вы¬пуск¬ни¬ки 9 клас¬сов, по¬лучив¬шие на го¬сударс¬твен¬ной (ито¬говой) ат¬теста¬ции не бо¬лее 2-х не¬удов¬летво¬ритель¬ных от¬ме¬ток, до¬пус¬ка¬ют¬ся к пов¬торной ГИА по этим пред¬ме¬там. Пов¬торно ГИА про¬водит¬ся до на¬чала но¬вого учеб¬но¬го го¬да в сро¬ки, ус¬та¬нав¬ли¬ва¬емые ор-га¬нами уп¬равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем субъек¬тов Рос¬сий¬ской Фе¬дера¬ции. В ус¬ло¬ви¬ях ап¬ро¬бации в 2011 го¬ду фор¬ма про¬веде¬ния ГИА пов¬торно мо¬жет быть ли¬бо но-вой, ли¬бо тра¬дици¬он¬ной на вы¬бор ре¬бен¬ка. Вы¬пуск¬ни¬ки 9 клас¬сов, участ¬ву¬ющие ГИА в но¬вой фор¬ме, впра¬ве по¬дать апел¬ля¬цию как по про¬цеду¬ре про¬веде¬ния эк¬за¬менов, так и о не¬сог¬ла¬сии с по¬лучен¬ны¬ми ре¬зуль¬та¬тами. В ГИА-2011 вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов все про¬цеду¬ры апел¬ля¬ции про¬водят¬ся по ана¬логии с ЕГЭ, для че¬го соз¬да¬ют¬ся тер¬ри¬тори¬аль¬ные конф¬лик¬тные ко¬мис¬сии. Сро¬ки и по¬рядок ра-боты конф¬лик¬тной ко¬мис¬сии, ее сос¬тав и пол¬но¬мочия ус¬та¬нав¬ли¬ва¬ют¬ся мест¬ным (му¬ници-паль¬ным) ор¬га¬ном уп¬равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем и до¬водят¬ся до све¬дения вы¬пуск¬ни¬ков, их ро¬дите¬лей (за¬кон¬ных предс¬та¬вите¬лей), учи¬телей и ди¬рек¬то¬ров об¬ще¬об¬ра¬зова¬тель¬ных уч-режде¬ний не позд¬нее, чем за 2 не¬дели до на¬чала го¬сударс¬твен¬ной (ито¬говой) ат¬теста¬ции. Апел¬ля¬ция о на¬руше¬нии про¬цеду¬ры про¬веде¬ния ГИА вы¬пуск¬ни¬ков 9 клас¬сов по¬да¬ет¬ся вы-пуск¬ни¬ком в пись¬мен¬ной фор¬ме не¬пос¬редс¬твен¬но в день про¬веде¬ния эк¬за¬мена до вы¬хода из ОУ-ППЭ ру¬ково¬дите¬лю ОУ-ППЭ. Вы¬пуск¬ник име¬ет пра¬во оз¬на¬комить¬ся со сво¬ей ра¬ботой, про¬верен¬ной эк¬за¬мена¬ци¬он¬ной ко¬мис¬си¬ей. В слу¬чае не¬сог¬ла¬сия с выс¬тавлен¬ной от¬меткой сле¬ду¬ет в 3-днев¬ный срок по¬дать апел¬ля-цию в пись¬мен¬ной фор¬ме в тер¬ри¬тори¬аль¬ную конф¬лик¬тную ко¬мис¬сию ли¬бо ру¬ково¬дите¬лю то¬го ОУ, в ко¬тором обу¬ча¬ющий¬ся оз¬на¬комил¬ся с офи¬ци¬аль¬ны¬ми ре¬зуль¬та¬тами эк¬за¬мена. Ру¬ково¬дитель ОУ, при¬няв¬ший апел¬ля¬цию, дол¬жен сра¬зу же пе¬редать ее в тер¬ри¬тори¬аль-ную конф¬лик¬тную ко¬мис¬сию. Конк¬рет¬ные сро¬ки и по¬рядок по¬дачи и расс¬мот¬ре¬ния апел¬ля¬ции по ре¬зуль¬та¬там эк¬за¬мена ре¬гули¬ру¬ют¬ся ре¬ги¬ональ¬ны¬ми нор¬ма¬тив¬но-пра¬вовы¬ми до¬кумен¬та¬ми. Вы¬пуск¬ни¬кам 9 клас¬сов, про¬шед¬шим го¬сударс¬твен¬ную (ито¬говую) ат¬теста¬цию (ГИА), вы-да¬ет¬ся до¬кумент го¬сударс¬твен¬но¬го об¬разца – ат¬тестат об ос¬новном об¬щем об¬ра¬зова¬нии. В ат¬тестат выс¬тавля¬ют¬ся ито¬говые от¬метки по пред¬ме¬там, ко¬торые изу¬чались вы¬пуск¬ни-ком в клас¬сах вто¬рой сту¬пени об¬ще¬го об¬ра¬зова¬ния. Ито¬говая от¬метка оп¬ре¬деля¬ет¬ся на ос¬но¬вании го¬довой и эк¬за¬мена¬ци¬он¬ной от¬метки с уче¬том чет¬верт¬ных или по¬луго¬довых от-ме¬ток, а так¬же фак¬ти¬чес¬кой под¬го¬тов¬ки вы¬пуск¬ни¬ка. Вы¬пуск¬ни¬кам 9 клас¬са, име¬ющим го¬довые, эк¬за¬мена¬ци¬он¬ные и ито¬говые от¬метки "5", вы-да¬ет¬ся ат¬тестат об ос¬новном об¬щем об¬ра¬зова¬нии осо¬бого об¬разца. Ре¬ги¬он впра¬ве ввес¬ти в до¬пол¬не¬ние к ат¬теста¬ту до¬кумент (сви¬детель¬ство, сер¬ти¬фикат, вы¬пис¬ка из про¬токо¬ла), подт¬вер¬жда¬ющий ре¬зуль¬та¬ты эк¬за¬менов в но¬вой фор¬ме. Уча¬щи¬еся 9 клас¬сов, не до¬пущен¬ные или не про¬шед¬шие ГИА, по ус¬мотре¬нию ро¬дите¬лей или за¬кон¬ных предс¬та¬вите¬лей ос¬тавля¬ют¬ся на пов¬торное обу¬чение или по¬луча¬ют справ¬ку об обу¬чении ус¬та¬нов¬ленно¬го об¬разца. Ли¬цам, по¬лучив¬шим справ¬ку, че¬рез год пре¬дос-тавля¬ет¬ся пра¬во прой¬ти го¬сударс¬твен¬ную (ито¬говую) ат¬теста¬цию в фор¬ме экс¬тер¬на¬та. При этом ра¬нее про¬ходив¬шие ГИА сда¬ют эк¬за¬мены по тем пред¬ме¬там, по ко¬торым в справ¬ке выс¬тавле¬ны не¬удов¬летво¬ритель¬ные от¬метки. Ес¬ли вы¬пуск¬ник 9 клас¬са не про¬шел ГИА, он ос¬тавля¬ет¬ся на пов¬торное обу¬чение, и смо-жет прой¬ти ГИА на сле¬ду¬ющий год. За¬логом ус¬пешной сда¬чи эк¬за¬мена яв¬ля¬ет¬ся ка¬чест¬вен¬ное ос¬во¬ение школь¬ной прог-раммы, пов¬то¬рение и сис¬те¬мати¬зация изу¬чен¬ных в 5-9 клас¬сах тем по пред¬ме¬там, раз¬ви-тие раз¬личных уме¬ний (чи¬тать и ана¬лизи¬ровать со¬дер¬жа¬ние текс¬та, ре¬шать за¬дачи и т.п.). Го¬товить¬ся к эк¬за¬мену сле¬ду¬ет по школь¬ным учеб¬ни¬кам, име¬ющим гриф Ми¬нобр¬на¬уки Рос¬сии. Вклю¬чен¬ные в эк¬за¬мена¬ци¬он¬ную ра¬боту за¬дания не вы¬ходят за пре¬делы со¬дер-жа¬ния школь¬ных учеб¬ни¬ков и прог¬рамм. Со¬вету¬ем пе¬ред эк¬за¬меном оз¬на¬комить¬ся с де¬монс¬тра¬ци¬он¬ны¬ми ва¬ри¬ан¬та¬ми КИМ, изу¬чить все со¬дер¬жа¬щи¬еся в них инс¬трук¬ции, что¬бы хо¬рошо по¬нимать, сколь¬ко вре¬мени от¬ве¬дено на ра¬боту, в ка¬ком по¬ряд¬ке вы¬пол¬нять за¬дания, как за¬писы¬вать от¬ве¬ты. Еще од¬ной ос¬но¬вой под¬го¬тов¬ки к ГИА мо¬жет стать ко¬дифи¬катор про¬веря¬емых эле¬мен¬тов со¬дер¬жа¬ния: он со¬дер¬жит пе¬речень тем, по ко¬торым мо¬гут быть сфор¬му¬лиро¬ваны за-дания. Лю¬бые сбор¬ни¬ки тре¬ниро¬воч¬ных за¬даний или ва¬ри¬ан¬тов мо¬гут иг¬рать в под¬го¬тов¬ке толь¬ко вспо¬мога¬тель¬ную роль. Ус¬пешной сда¬че ГИА по¬мога¬ет и пра¬виль¬ный пси¬холо¬гичес¬кий наст¬рой, уве¬рен¬ность в сво¬их си¬лах. Удачи на экзаменах! Правила и процедура проведения ЕГЭ Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Место проведения ЕГЭ Единый государственный экзамен организуется в специальных пунктах проведения экзамена (ППЭ). ППЭ, как правило, размещаются в образовательных учреждениях или в иных зданиях, отвечающих соответствующим требованиям. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения ППЭ и распределение между ними участников ЕГЭ. \Количество и места ППЭ определяются исходя из того, что время доставки участников ЕГЭ к пункту проведения ЕГЭ должно составлять не более одного часа. В ППЭ нужно приходить с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, и пропуском на сдачу ЕГЭ ( Приложение 1к Регламенту по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, выданным по месту регистрации на сдачу ЕГЭ) . Процедура проведения ЕГЭ Перед началом экзамена участникам ЕГЭ еще раз напоминают правила проведения ЕГЭ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.). После ознакомления с правилами выдаются экзаменационные материалы (КИМы и бланки ЕГЭ). В первую очередь участник ЕГЭ должен заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ. После того, как все находящиеся в аудитории участник ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена с указанием времени его окончания. После всех организационных моментов участники ЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов. Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку "Факт выхода из аудитории". Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения. Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена. Виды бланков ЕГЭ На ЕГЭ используются только бланки, утвержденные приказом Рособрнадзора : Бланк регистрации Бланк ответов № 1 (для ответов на задания типа А и В) Бланк ответов № 2 (для ответов на задания типа С Дополнительный бланк ответов №2 (выдается при недостатке места на основном бланке ответов № 2) Черновиками участников экзамена обеспечивают организаторы в аудитории. Правила заполнения бланков ЕГЭ При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специального технического оборудования и средств вычислительной техники. Бланки заполняются черными чернилами. Следует пользоваться только гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. При использовании шариковой ручки (при отсутствии гелевой, капиллярной или перьевой), необходимо по 2-3 раза аккуратно обводить контур каждого символа, чтобы исключить "проблески". Запрещено использовать для заполнения бланков цветные чернила вместо черных, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.). Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ). Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков). На бланках ответов № 1 и № 2 (в том числе и на дополнительном бланке ответов № 2) не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ. Во всех заполняемых полях на бланке регистрации, бланке ответов № 1 и регистрационной части бланка ответов № 2 следует изображать каждую цифру и букву бланка регистрации, копируя образцы написания символов из верхней части бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно Ответы следует помечать, используя символ Х ("крестик"). Линия метки в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо "крестика" в поле можно провести только одну линию по любой диагонали квадрата. При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы, указанным в КИМе. Нельзя делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом (номер варианта, штрихкоды) какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков. Разрешено пользоваться во время ЕГЭ Физика - линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg) Химия - непрограммируемый калькулятор География - линейка и транспортир Все остальное, что не входит в данный перечень, использовать запрещено (в том числе мобильные телефоны и другие средства связи, электронно-вычислительные устройства, не входящих в перечень разрешенных, а также справочные материалы) При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить участников ЕГЭ с экзамена. Наблюдатели за ходом ЕГЭ Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет, как правило, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, занимающийся управлением в сфере образования, по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (ГЭК ). В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы: работники средств массовой информации; члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений; члены попечительских советов образовательных учреждений; члены общественных объединений и организаций; работники образовательных учреждений; представители органов законодательной власти; Все эти лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на ППЭ, в которых сдают экзамен их родственники. Также работник, член родительского комитета или член попечительского совета образовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники образовательного учреждения, которое он представляет. Граждане с ограниченными возможностями здоровья Выпускники с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарат и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев. Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации. Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья: для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля; для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами. Особенности приема в вузы/ссузы Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз/ссуз на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены в Порядке приема в вузы . Медицинские документы Тем, кто поступает без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Требования к организации вступительных испытаний Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, в которую должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. Дверные проемы должны быть расширенными. При отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже. Помещения должны быть оборудованы пандусами, поручнями, специальными креслами и другими приспособлениями. На экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором). Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать: на письменном экзамене – 12 человек; на устном экзамене – 6 человек. Допускается присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе и тех, кто не имеет ограничений по здоровью, если это никому не создает трудностей. Продолжительность вступительных испытаний может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Требования к заданиям и форме вступительных испытаний Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в форме изложения или диктанта. В зависимости от индивидуальных особенностей поступающих на экзамене соблюдаются следующие технические условия: для слепых – использование рельефно-точечного шрифта Брайля, специализированного программного обеспечения для прочтения электронных документов; для слабовидящих – оформление заданий увеличенным шрифтом 16-20, использование увеличивающего устройства; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; для глухих и слабослышащих – предоставление звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости – аппаратуры индивидуального пользования; для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме. Апелляция Правила подачи апелляции Обратите внимание! Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это составляет 1-2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету. Школы (для выпускников текущего года), а также ППЭ или органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) региона обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ. Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием. 1. В каких случаях можно подать апелляцию Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции: - о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ - о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ Не принимаются апелляции: - по содержанию и структуре КИМов - в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков 2. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Действия участника ЕГЭ: - по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция - составить апелляцию в 2 экземплярах - передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию - получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи Возможные решения конфликтной комиссии: - Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету. Примечания: Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято: - если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ - если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ 3. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ Действия участника ЕГЭ: - в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме) - составить апелляцию в 2 экземплярах - передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию) - получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции - по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью - Бланки ЕГЭ сданы- (или штампом ППЭ) - подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках - участвовать в рассмотрении апелляции - подписать протокол рассмотрения апелляции Возможные решения конфликтной комиссии: - отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов; - удовлетворение апелляции и выставление других баллов. Примечания - При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия). - В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии. - Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются. Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Новости

05 декабря 2012

Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2…

05 декабря 2012

Справка

Октябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.   В соответствии  с планом вну…

05 декабря 2012

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.  В соответствии с планом внутри…

05 декабря 2012

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе.   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012…

05 декабря 2012

о результатах тематического контроля

Сентябрь 2012 г.Справкао результатах  тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц…

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz