Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

     Остался позади ещё один учебный год. В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, всестороннего развития личности ребёнка коллектив школы ведёт поиск новых подходов к воспитанию, пониманию своей роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

    Школьный коллектив работал, в основном, по своему плану воспитательной работы с небольшими изменениями, в связи с мероприятиями, предусмотренными  различными организациями и структурами (Почта России, Избирком и т.д.), но которые не были запланированы заранее.

     Разработанная в 2010 году программа воспитательной системы школы позволяет выявлять позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетные направления его развития. В ней были учтены особенности обучающихся, специфика школьного социума, социальный заказ.

Цель ВС школы: содействие формированию индивидуальности обучающихся посредством создания благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка, использование индивидуальностно ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.

Приоритетные направления ВР:

 - формирование у подростков патриотического сознания, чувства гражданственности и патриотизма;

 - воспитание потребности в здоровом образе жизни;

 - развитие детского самоуправления;

 - социализация личности, подготовка школьников к жизни в современных условиях.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трёх сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной работе.

Внеурочная работа традиционно делится на общешкольные дела и внутриклассную жизнь. Что касается традиционных школьных мероприятий, можно с полным удовлетворением констатировать, что все они прошли успешно: «День Знаний», «День Учителя», вечер посвящения в старшеклассники, новогодние праздники, «А ну-ка, парни!», Вечер встречи выпускников, Вахта памяти, Последний звонок, Выпускной бал.

Все мероприятия прошли в форме КТД, которое является одной из ведущих воспитательных технологий личностно ориентированного обучения. Главное в данной технологии заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме. Подтверждением  успешности традиционных школьных мероприятий является то, что при анкетировании практически все школьники называют каждое их этих дел, запоминающееся яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Это Зинова Е.И., Душко О.В., Бондаренко И.А., Михеенко Л.В., Гусева М.А., Курепина В.С., Шаркова Е.Г.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений.

Воспитание познавательных интересов, в основном, реализуется учителями-предметниками. Под руководством педагогов обучающиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью, проводят предметные недели. Здесь необходимо отметить активную и плодотворную деятельность целого ряда учителей, которые готовят наших детей к участию в районных, областных конференциях, выставках, конкурсах. В этой связи хочется отметить Валуйскую Е.В., Хрыкину Н.И, Перепелица Н.В., Бондаренко И.А., Павлову Н.А.

Многие учителя школы успешно занимаются развитием одарённых детей, их подготовкой к участию в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах. Большая роль в этом принадлежит ШИО «Поиск» под руководством Бондаренко И.А.

 

Гражданско-патриотическое, трудовое, духовно-нравственное, экологическое направления, взаимосвязанные между собой, помогают ребятам найти своё место в жизни.

Подготовка к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, Вахта памяти, чествование и помощь ветеранам войны и труда, тружеников тыла, акции «Поздравь воина», «Белые журавли», «Рождественский перезвон», «Мы россияне», участие в военно-спортивных играх «Зарница» и Орлёнок», конкурсе краеведов способствуют воспитанию и развитию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, желание облегчить жизнь людям старшего поколения.

В рамках мероприятий Вахты памяти в школе проводились Уроки мужества, концерты для ветеранов, конкурсы тематических плакатов и рисунков, сочинений «След войны в моём доме», смотр песни и строя, экскурсии в сельский музей, уборка территории Обелиска Славы и Братской могилы. Всё это хорошо, но остаётся проблемой подготовка школьников по военно-прикладным видам спорта. ОБЖ (ОВС) ведёт не специалист, женщина, к тому же заместитель директора по воспитательной работе, у которой очень много других обязанностей. В школе нужен преподаватель-организатор ОБЖ, потому что это целое направление в работе любого образовательного учреждения. Подготовка детей к играм «Орлёнок», «Зарница», «Безопасное колесо» должно вестись на более высоком уровне, а мы который год занимаем в них если не последнее, то одни из последних мест.

Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по классу и школе, уборка закреплённых участков школьной территории, летняя трудовая практика, а также работа старшеклассников по уборке территории села, оплачиваемая Песчанокопским центром занятости населения.

В этом году, как никогда, всему коллективу – учителям, школьникам, родителям - пришлось потрудиться на благоустройстве школы: уборка листвы и мусора, скашивание травяной растительности и прополка клумб, высадка рассады однолетников, многолетников, кустов  роз  на клумбы, полив. Была проделана большая работа, объём её был просто огромный, т.к. территория школы является одной из самых больших в районе, а количество детей, к сожалению, уменьшается.

Был составлен график отработки летней трудовой практики обучающихся 5-10 классов с июня по август, назначены ответственные за её проведение учителя.

Затрагивая вопросы дежурства по классу и школе, следует, прежде всего, обратить внимание на недостаточную работу, проводимую классными руководителями по его организации и проведению. Лучше всех дежурили в этом учебном году ребята 11 класса (кл. рук. Зинова Е.И.), больше всего замечаний получили дежурные 8 класса (кл.рук. Валуйская Е.В.)

В школе проводится определённая профориентационная работа. Так, для  учащихся 9-11 классов были организованы встречи с представителями различных учебных заведений: ДАГУ, Новочеркасской Государственной мелиоративной академии, ГБОУ НПО ПУ № 85 п. Средний Егорлык, Ростовского электротехнического колледжа и др. Психологом школы Балдиной Н.Н. с учащимися 8 – 11 классов проводилось анкетирование по выбору будущей профессии, с беседой о потребностях современного рынка профессий выступали специалисты Песчанокопского  центра занятости населения. Постоянно обновляются материалы стенда «Профориентация».

 

Каждый ребёнок реализует своё свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями. Всего в школе работает 7 кружков и спортивных секций: «Кройка и шитьё», «Вязание» (рук. Хрыкина Н.И.), «Хозяюшка», «Рукоделие» (рук. Миргородская Н.А.), «Вокальное пение» (рук. Семёнова Г.М.), «Футбол» (рук. Ивенко Т.Б.), «Баскетбол» (рук. Меденцев Э.П.). В них занято 98 школьников из 164. Ещё 15 мальчиков посещают спортивный клуб «Самсон» в сельском ДК, два ребёнка учатся в Песчанокопской музыкальной школе (аккордеон и пианино).

Кружки развивают и поддерживают  интерес учащихся к деятельности определённого направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учёбы. Кроме того, разнопрофильность микроколлективов создаёт условия для разностороннего развития личности, ребёнку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе кружков и секций. Занятия в кружках являются источником мотивации учебной деятельности учеников, дают им глубокий, эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: выступление в художественной самодеятельности, встречи с интересными людьми, участие в конкурсах, соревнованиях, выставках.

В школе была проведена диагностика по охвату школьников видами досуговых занятий. По итогам опроса было установлено, что с возрастом увеличивается роль друзей в жизни детей и существенно снижаются  занятия любимым делом. Молодёжь практически не интересуется кино и театром, мало читает книг, зато большинство опрошенных предпочитает сидеть за компьютером. Тем не менее, достаточное число учащихся активно  участвует в школьных, сельских, районных и областных мероприятиях.

Вот уже несколько лет мы говорим о том, что у нас нет большого разнообразия кружков, не достаёт объединений технической направленности, спортивной, военно - прикладной. У нас нет ни одной спортивной секции, которую бы посещала хоть одна девочка, только мальчики. В школе не хватает учителей-мужчин, а самое главное, до сих пор нет лицензии на право заниматься внеурочной деятельностью. Все кружки – на базе ЦВР.

Одной из первоочередных задач педколлектива является укрепление здоровья детей. В расписание введён третий час ФК, принимались нормативы по физической подготовке, начиная с 4-го класса, проводились спортивные соревнования по баскетболу, футболу, шашкам, «Зимние забавы» - игры на свежем воздухе, беседы о вреде наркотиков, табака, алкоголя, о СПИДе, дети готовили доклады и презентации о ЗОЖ. В школе с 1-го сентября организовано горячее питание. В целях оздоровления школьников работал осенний и весенний пришкольный оздоровительный лагерь «Колокольчик». 14 человек отдыхали в ноябре-месяце в Пятигорске в санатории «Ленинские скалы». Определены 2 смены по 30 человек ЛОЛ на июнь и июль.

В этом году мы занимались проблемой детского самоуправления. Было проведено исследование самоуправления в классах. В начальных классах имеются зачатки самоуправления: староста – дежурные - одноразовые поручения – организация взаимопомощи. В среднем звене  самоуправление организовано по секторам, звеньям или временным группам и связано с организацией досуга, дежурства по школе и классу, классных часов и спортивных мероприятий. Созданный школьный Совет старшеклассников, в который вошли представители 8-11 классов, проделал в этом году большую работу в сотрудничестве с Советом школы и мэрией ДО « Город школьных наук».  Совет занимался организацией досуга учащихся, конкурсов школьных проектов, создавал временные группы по разработке проектов, подключал представителей всех классов к реализации проектов, анализировал проведенные мероприятия.

Члены Совета разрабатывали и проводили различные мероприятия, конкурсы, соревнования и акции, много внимания уделялось сохранности школьного имущества, учебников, опозданиям и пропускам уроков, оформлению уголков и стендов. Хочется отметить Лепёшкину Дарью, Ивенко Анну, Грищенко Дарью, Зинова Ивана, Гусева Ивана, Павленко Андрея, Душко Марию, Бугаёву Алину, Соколенко Марию, Лоскутову Анастасию.

И всё же хотелось бы наладить более действенную, эффективную,  результативную работу органов ученического самоуправления. Для этого нужна комплексная, целевая программа формирования детского самоуправления. И в этом направлении необходимо начать работу уже сейчас.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов, поэтому работа с ними занимала в воспитательной системе школы важное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний и заседаний родительских комитетов. Родители активно помогли в ремонте школы к новому учебному году, в уборке территории, триммерами косили траву на спортивной площадке и вдоль дороги, разбивали и украшали клумбы, сажали на них цветы, многие классные и общешкольные мероприятия проводились совместно с родителями: концерт ко Дню матери, новогодние утренники, 8 марта и другие. Нашими добрыми помощниками стали Некрасова О.И., Некрасова О.Н., Данилова Н.В., Фоменко Е.А., Подольская Т.В. и многие другие.

 

Педагогическое сопровождение   детей и семей «группы риска» осуществлял Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, в состав которого вошли директор школы, заместители директора по УВР, ВР, педагог-психолог.

На учёте в КДН состоят следующие учащиеся:

  1. Запорожцев Артём  - 8 класс        
  2. Павлов Родион – 6 класс
  3. Иваненко Иван – 6 класс
  4. Алимов Сергей – 6 класс
  5. Берия Павел – 7 класс
  6. Салманов Расул – 6 класс

Внутришкольный учёт:

  1. Абдулаев Рамзан – 8 класс

2. Гамарагов Бислан – 6 класс

Причинами повышенного педагогического контроля к этой группе учащихся  являются следующие:

- низкая успеваемость учащихся, обусловленная недостаточной     мотивацией к обучению;

- систематические пропуски занятий без уважительных причин;

- чрезмерная агрессивность в поведении детей;

- социально-неблагополучная ситуация в семьях.

Рассматривались на заседании КДН и были поставлены на учёт следующие родители:

  1. Ковтунова А.В.  – употребление спиртных напитков, недостаточное внимание к воспитанию и учёбе дочерей.
  2. Ковтунова О.И. – невыполнение родительских обязанностей по воспитанию дочери, употребление спиртных напитков, аморальный образ жизни.

Состоят на ВШК:

  1. Некрасова О.Н. – в семье употребляют алкоголь
  2. Лозовая О.С. – оставляла сына на долгое время, уезжала, не сообщив адрес своего местонахождения.
  3. Запорожцева С.Н. – недостаточное внимание к учёбе и времяпрепровождению сына.
  4. Гриднева Т.И. – многодетная семья, с тяжёлым материальным положением.
  5. Друзьева Г.А. – проблемы с алкоголем.

 

В школе продолжена  работа по профилактике никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости. Это не только беседы классных руководителей, учителей-предметников, лекции врачей, но и участие районных  проектах и акциях.

Большим  подспорьем в работе классных руководителей является ШМО классных руководителей. Оно призвано:

 ·    оказывать  методическую помощь начинающим классным руководителям  в организации воспитывающей деятельности;

  • содействовать совершенствованию системы обучения и повышения профессионального мастерства классных руководителей;
  • организовывать изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогических коллективов и педагогов округа;
  • содействовать внедрению новых методик и технологий       воспитания,
  • оказывать помощь в их освоении и использовании в практической деятельности педагогов;
  • создавать условий для творческого роста, для самореализации каждого педагога - участника воспитательного процесса.

В этом учебном году прошло 4 заседания ШМО, на котором рассматривались такие вопросы, как итоги летней оздоровительной кампании, охват кружковой работой детей «группы риска», профилактика вредных привычек и  пропаганда ЗОЖ, организация классного ученического самоуправления, нравственное воспитание школьников, пропаганда ПДД и профилактика детского дорожного травматизма, совместная работа школы, родительской общественности и социума, уровень воспитанности обучающихся ОУ и другие.

Был составлен график, согласно которому проводились открытые мероприятия. Все классные руководители добросовестно, на высоком методическом уровне провели их (особенно Зинова Е.И., Михеенко Л.В., Шаркова Е.Г., Русанова Т.Н.), но по-прежнему некоторые не вовремя сдают сценарии и анализ этих мероприятий.

Работа с классными руководителями  проводилась в форме семинаров, «круглых столов», индивидуальных бесед, посещений классных часов и открытых мероприятий.

Результаты участия Богородицкий школьников в разного уровня мероприятиях:

 

  1. Районная операция «Чистодвор» (весь коллектив) - благодарность за участие.
  2.  Районный конкурс «Зелёная планета» (сертификат участника).
  3. Муниципальный этап областного конкурса на знание государственной символики РФ «Овеянные славою Флаг наш и Герб» в номинации «Литературное творчество» - Душко Мария, 1-е место.
  4. Районный конкурс видеороликов по пропаганде ЗОЖ – Лоскутова Анастасия, 1-е место; творческая группа старших классов (Лепёшкин Алексей, Лепешкина Дарья, Душко Мария, Гусев Иван, Павленко Андрей), 1-е место.
  5. Районный конкурс «Безопасное колесо» - участие.
  6. Районный конкурс по военно-прикладным видам спорта, посвящённый Дню защитника Отечества – участие.
  7. Районный финал игры «Зарница» - участие.
  8. Районный финал игры «Орлёнок» - участие, 1-е место в конкурсе боевых листков.
  9. Районный конкурс краеведческих работ «Отечество» - Ивенко Анна, грамота за участие.
  10. Районный конкурс «Юный экскурсовод» - Лоскутова Анастасия, Душко Мария, благодарность за участие.
  11. Районный творческий конкурс по экологии – Душко Мария, сертификат участника.
  12. Всероссийский экологический творческий конкурс «ЭКО – СПб» - Душко Мария, сертификат участника.
  13. Районные соревнования по пауэрлифтингу – Григоренко Александр,

     1-е место, Дубаев Рахман, 2-е место, Гамарагов Бислан, 1-е место.

 

 

Проблемы, над которыми предстоит работать в следующем году:

- активизация ученического самоуправления через систему КТД, поисковую работу, через создание большего количества кружков и клубов по интересам;

-   пересмотреть организацию и подготовку школьников по военно-прикладным видам спорта;

- привлечение родительского актива к проблемам, связанным с вопросами воспитания учащихся и организацией их культурного досуга, через совместные культурные и спортивные мероприятия, тематические конференции для родителей;

- активизация работы методического объединения классных руководителей через ознакомление с опытом воспитателей-новаторов, через систему открытых мероприятий и круглых столов по самообразованию, через курсы повышения квалификации.

 

 

 

 

 

                                                   Директор  школы:                    Г.И.Бондарева

 

                                   Замдиректора по ВР:                       О.В.Душко

Новости

05 декабря 2012

Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2…

05 декабря 2012

Справка

Октябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.   В соответствии  с планом вну…

05 декабря 2012

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.  В соответствии с планом внутри…

05 декабря 2012

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе.   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012…

05 декабря 2012

о результатах тематического контроля

Сентябрь 2012 г.Справкао результатах  тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц…

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz