Обратная связь
Анализ методической работы МБОУ Богородицкой СОШ №20 в 2011 – 2012 учебном году. Методическая работа школы в 2011-2012 уч.году была направлена на решение следующих задач: - продолжение работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приёмов личностно-ориентированного обучения, использования дифференцированных форм как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса; - изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательного интереса уч-ся и формирования их нравственного поведения; - освоение, обобщение и внедрение передового опыта творчески работающих учителей; - внедрение разнообразных форм работы с одарёнными детьми; - активизация работы учителей над темами самообразования; - внедрение новых форм методической работы с целью совершенствования педагогического мастерства педагогического состава школы; - организация работы по реализации в школе ФГОС НОО, предпрофильной подготовки; - оказание методической помощи молодым педагогам. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока на семинарах, круглых столах, мастер-классах и открытых уроках, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными уч-ся, введение в 8-9 классах курсов по выбору учащихся, организацию системы наставничества. На начало года в школе работало 20 педагогов. В течение года 1 учитель математики уволился по собственному желанию. На конец года педагогов – 19, всего педагогических работников - 21. 1.Качественный и количественный состав кадров на конец учебного года
В 2011 – 2012 учебном году один педагог школы подтвердил соответствие занимаемой должности, один - подтвердил соответствие первой квалификационной категории, двум учителям присвоена первая квалификационная категория, одному учителю - высшая. В 2011 – 2012 учебном году школа продолжала работу над проблемой «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».
Педколлектив использовал следующие формы методической работы:
Большое влияние на рост уровня методической подготовки учителей оказывает повышение квалификации. В 2011 – 2012 учебном году 10 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО. В центре внимания курсовой переподготовки были вопросы реализации ФГОС, духовно-нравственного развития школьников, предметной направленности. Один учитель проходил дистанционные курсы в форме тематических тренингов Intel по темам: проектная деятельность в информационной образовательной среде, стратегия развития образовательного учреждения, формы оценивания в классах XXI века. Высшей формой коллективной работы является педсовет. В этом учебном году были подготовлены и проведены следующие тематические педсоветы:
Методическую работу в школе координирует методический совет. В 2011 – 2012 учебном году на методсовете были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары. Под руководством методсовета временными творческими группами были проведены «круглые столы» и семинары:
В школе действуют методические объединения учителей-предметников. Каждое МО работает над своей проблемой, связанной с методической темой школы и способствующей организации методической помощи учителю.
С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно проводились заседания предметных МО, на которых учителя занимались сбором и обобщением материалов о своей работе, изучали материалы о новых педагогических технологиях, составляли графики открытых уроков и мероприятий, обсуждали посещённые уроки, анализировали качество ЗУН уч-ся по предметам, отчитывались о работе по самообразованию, вырабатывали пути устранения выявленных в ходе различных проверок недостатков, методы работы по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся и подготовке к итоговой аттестации, разрабатывали мероприятия предметных недель, рассматривали вопросы повышения профессионального мастерства, вопросы новой формы аттестации учителей. В центре внимания МО учителей естественно – математического цикла было повышение эффективности урока и качества знаний уч-ся средствами ИКТ, активными формами и методами обучения. Поэтому на заседаниях МО рассматривались разные виды интерактивных технологий, методов и приёмов обучения, обеспечивающих создание на уроке личностно ориентированной ситуации, обсуждались следующие вопросы:
МО учителей гуманитарного цикла, работая над проблемой, рассматривало такие вопросы:
МО учителей начальных классов работало над проблемой «Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях реализации ФГОС НОО». На заседаниях МО, семинарах и круглых столах учителя обсудили вопросы
В центре внимания педагогов были также контроль и проверка уровня обученности в начальной школе.
Традиционным видом внеклассной деятельности МО являются предметные недели. В этом учебном году были проведены недели математики и физики; иностранного языка; биологии и химии; русского языка и литературы; истории; начальных классов. Их целью являлось развитие познавательного интереса, творческих способностей и навыков исследовательской деятельности учащихся, расширение кругозора, обобщение знаний по темам или разделам, формирование положительной мотивации. Применялись разнообразные методы и формы проведения предметных недель. Предметные недели в 2011-2012 учебном году были проведены на достаточно высоком профессиональном уровне. Проводимые мероприятия были разнообразны по форме и содержанию: КВН, викторины, игры-путешествия, оформление стенгазет, создание презентаций и фильмов, экскурсии, исследования, ток-шоу и т.д., в ходе которых учащиеся могли примерить на себя различные социальные роли. При проведении предметных недель были задействованы учащиеся всех классов. Тем не менее, выявленные раньше недостатки имели место и в этом году, поэтому по-прежнему актуальны следующие рекомендации:
Работу всех предметных ШМО можно признать удовлетворительной, хотя некоторые вопросы, которые рассматривались на заседаниях МО, носят обобщённый характер. Хотелось бы, чтобы при планировании работы на следующий учебный год поднимались более насущные для школы вопросы и делались более конкретные выводы и рекомендации. Например, - всем ШМО необходимо продумать систему мер по повышению эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми, а также учащимися, имеющими трудности в обучении; - в работе по повышению профессионального мастерства учителей обратить внимание на современные требования к технологии подготовки и проведения уроков, самоанализ уроков, методы и приёмы формирования УУД в основной и старшей школе; - МО начальных классов продумать систему оценивания учащихся в условиях реализации ФГОС; - «оживить» практику взаимопосещений уроков; - спланировать график открытых уроков по особо западающим вопросам методики.
Задача повышения качества преподавания является одной из основных в методической работе. В рамках изучения передового опыта педколлективом школы были заслушаны и обсуждены творческие отчёты учителей Зиновой Е.И., Меденцева Э.П., Бондаренко И.А., Перепелица Н.В., Гусевой М.А. по темам самообразования и актуальным вопросам методики. Для совершенствования профессиональной компетентности и методической подготовки учителей под руководством методсовета осуществляется изучение и внедрение современных инновационных педагогических технологий. Так ряд учителей используют в своей практике проблемно-поисковые технологии:
Технологии исследовательской направленности:
Информационно – компьютерные технологии - большая часть педколлектива. Интерактивные технологии:
Технологии дифференцированного обучения: большая часть пед.коллектива. Игровые технологии: учителя начальных классов, учителя иностранного языка. Создание портфолио – Курепина В.С., Гусева М.А.
Одно из основных направлений методической работы – обобщение передового педагогического опыта творчески работающих учителей. С целью совершенствования форм и методов организации урока и роста профессионального мастерства учителями в школе проводились открытые уроки как внутри школы, так и на уровне района. Ярким, познавательным был урок русского языка «Однородные члены предложения» (8 кл.) Бондаренко И.А., который она давала в ПСШ №1 им. Г.В.Алисова во время районного конкурса «Учитель года - 2012». Педагогическое мастерство учителя получило высокую оценку профессионального педагогического жюри конкурса. На уровне школы запоминающимися были уроки Зиновой Е.И. «В творческой лаборатории писателя: от текста к постижению авторского замысла (на материале рассказа И.А.Бунина «Роман горбуна»)» в 11 кл., Лепёшкиной Л.В. «Церковный раскол. Старообрядчество» в 10 кл., Душко О.В. «Вредные привычки» в 6 кл., Валуйской Е.В. «Основы генетики» в 9 кл., Гусевой М.А. «Сравнение чисел» в 1 кл., Курепиной В.С. «Л.Н.Толстой. Лучше всех» во 2 кл. и т.д. Учитель Хрыкина Н.И. для учителей районного МО технологии провела открытый урок в 6 классе по теме «Изготовление панно в технике аппликации». Не смотря на ряд замечаний, урок вызвал хорошие отклики коллег. Открытые уроки давались учителями по темам самообразования, что позволяет осмысленно подходить к выбору темы самообразования и к результатам работы над нею. В 2011-2012 уч.году в школе на недостаточном уровне действовала система взаимопосещения уроков учителями. Не все педагоги используют такую форму повышения квалификации, ссылаясь на недостаток времени. Но, по мнению администрации школы, это не объективная причина. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга качества обучения с целью выявления в работе затруднений и оказания своевременной методической помощи. В процессе посещения уроков администрацией отмечены следующие затруднения учителей в подготовке современного урока: - недостаточно применяются элементы современных развивающих технологий на уроках, преимущественно отдаётся предпочтение формирующему обучению; - недостаточно высокий уровень самоанализа урока у учителей и самоконтроля у уч-ся; - недостаточное использование методик и приёмов, которые позволили бы активизировать самостоятельную познавательную деятельность школьников, дифференцировать работу учащихся; - недостаточная диагностико-аналитическая и коррекционная работа педагогов. Особое значение уделялось информатизации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Он, несомненно, расширил возможности представления учебной информации. В школе в течение рабочего дня работает компьютерный класс. Обучающиеся и педагоги имеют свободный доступ к сети Интернет. Информационные технологии используются не только на уроках информатики, но и применяются в предметном обучении и внеклассных мероприятиях. Практически все учителя школы прошли курсы в ИПК и ПРО и Интернет-центре г.Ростова-на-Дону по овладению компьютерными технологиями, накопился богатый опыт использования мультимедиа и ЭОР на уроках, банк учебных презентаций и фильмов. Кроме этого учителем информатики Перепелица Н.В. в 2011-2012 учебном году были организованы обучающие практические занятия с педколлективом
Полученные умения и навыки учителя используют как на уроках, так и во внеурочное время. С целью выявления, обобщения и распространения передового опыта педагоги школы активно участвуют в различных конкурсах, конференциях, семинарах, заседаниях школьных и районных методобъединений. В 2011-2012 учебном году учителя Перепелица Н.В. и Бондаренко И.А. участвовали в XI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании - 2011» и I Южно-Российском форуме «Новое поколение. Новые технологии. Новая жизнь.» с работой «Использование ИКТ в краеведческой работе», которая была опубликована на сайте http://ito.1gb.ru. Печатный проект учителя информатики и математики Перепелица Н.В. по теме «Пропорция» (презентации, методические разработки, тестовые работы) опубликованы на сайте www.wiri.iteach.ru. Учитель начальных классов Михеенко Л.В. со своим опытом работы «Использование технологии разноуровневой дифференциации в начальной школе, как одно из условий развития одарённого ребёнка» принимала участие в конференции «Создание оптимальных условий для выявления, развития и совершенствования детской одарённости в начальной школе» и её работа опубликована в сборнике материалов этой конференции. Учитель русского языка и литературы Бондаренко И.А. показала высокое профессиональное мастерство на конкурсе «Учитель года - 2012», заняв 2 место среди учителей района. Большинство учителей являются постоянными членами педагогических интернет-сообществ «Открытый класс», «1 сентября» и т.д. Все педагоги школы в этом году создали учительские портфолио, в которых обобщили свой опыт работы по различным направлениям деятельности. В перспективе создание электронных портфолио, которые пока имеют не все учителя школы. В 2011-2012 учебном году в школу пришла работать учителем химии и биологии студентка-практикантка пед.института ЮФУ Пацацуева Н.С. С 1 сентября была организована система наставничества и работа «Клуба молодого педагога». Тематика занятий наставника Валуйской Е.В. с молодым учителем разнообразна:
Занятия и методическая помощь опытных учителей помогли молодому специалисту вникнуть в особенности методики преподавания естественно-научных дисциплин, разрабатывать технологическую карту урока, опираясь на совре6менные требования педагогической науки, проводить самоанализ урока, познакомиться с системой опроса уч-ся и ролью оценки знаний в учебно-воспитательном процессе и т.д. В 2011-2012 году продолжалась работа школы по реализации инновационной и экспериментальной работы на школьном уровне. Начатая в 2009 году «Предшкольная подготовка», не смотря на то, что не соответствует непосредственно уровню предшкольного образования из-за материальных проблем школы (занятия проводятся по 2 часа по субботам), тем не менее, даёт свои результаты. Нынешние первоклассники готовы к обучению в 1 классе, лучше усваивают программный материал, так как у них в течение прошлого учебного года развивались моторика мелкой мускулатуры, фонематический слух, речь. Дети научились читать по слогам, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, усвоили счёт предметов до 20, обратный счёт от 10, познакомились с составом чисел до 10. С 1 января 2011 года в 4 классе введён новый курс «Основы православной культуры», который интегрирован в предмет «Литературное чтение». Четвероклассники стали лучше понимать взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь», «доброта», « красота», познакомились с библейскими историями о заповедях, данных Богом первым людям, с историей и значением христианских праздников, традициями и обычаями православных христиан. А в старших классах в программу обществознания интегрирован антикоррупционный курс, разработанный учителем обществознания Лепёшкиной Л.В., «Коррупция и её правовая оценка». Старшеклассники знакомятся с опасностью, которую представляет коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, формами её проявления, исследуют историю возникновения этого явления, представляют собственные проекты борьбы с коррупцией. С 1 января 2012 года в рамках информатизации учебно-воспитательного процесса в 5 и 8 классах апробировано ведение электронного журнала. При работе с журналом классные руководители и учителя-предметники испытали только положительные эмоции. Данные об успеваемости, информацию о проведенных уроках, необходимые статистические данные по классу в целом и персонально по каждому ученику становятся доступными как учителю, так и ученикам и их родителям. Главное качество данного журнала – наглядность и легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование, оперативная связь классного руководителя с родителями и учителями. Так же в журнале есть и диаграмма рейтингов для каждого ученика, что является дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащемуся наглядно представлено, как он успевает. Учителя отметили такие преимущества журнала, как:
В 2012-2013 учебном году планируется переход на электронные журналы остальных классов. Единственный минус данного нововведения – ведение электронного журнала не отменяет ведение обычного классного журнала. С 1 сентября 2011 года в учебный план школы были включены элективные курсы для уч-ся 8-9 классов в рамках реализации предпрофильной подготовки: «Линейные уравнения и неравенства с параметром», «Модуль в линейных уравнениях, неравенствах и линейной функции», «Текстовые задачи в окружающей нас жизни», «Элементы статики, комбинаторики и теории вероятности», «Правовые проблемы: исследование, решение, действие», «Увлекательная история». В этом году элективные курсы охватили только 3 предметных области (математику, историю, право), в следующем году планируется увеличение элективных курсов по разным предметам. В результате возросло количество учащихся, желающих приготовить презентации к уроку или в помощь учителю, желающих принимать участие в поисковой работе. Под руководством учителя эти учащиеся готовят доклады, рефераты на урок, создают творческие проекты, презентации, видеофильмы, брошюры; участвуют в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Большое внимание в школе уделяется работе с учащимися, имеющими высокий уровень обученности. Для них проводятся дополнительные индивидуальные занятия. С сентября 2010 года в школе действует школьное интеллектуальное общество «Поиск», занимаясь в котором, ученики совершенствуют навыки самостоятельной исследовательской работы. В этом году в исследовательскую деятельность были вовлечены 14 учащихся 1-10 классов. На школьной научно-исследовательской конференции в номинации «Знатные люди нашего села» победителями стали работы Лоскутовой А. (7 кл.) «Николай Иванович Кислица» (научный руководитель Лоскутова Н.Н.), Лепёшкина А. (9 кл.) «Лепёшкин Степан Иванович – участник ликвидации аварии на Чернобыльской АС» (научный руководитель Лепёшкина Л.В.), Некрасовой И. (10 кл.) «Поэты села Богородицкого. В.Попов» (научный руководитель Зинова Е.И.) и Бугаёвой А. (8 кл.) «Традиции нашего села» (научный рук. Бондаренко И.А.). Силами учащихся в следующем году планируется создать книгу школьных исследовательских работ о выдающихся односельчанах, прославивших родное село. Обучающиеся школы в этом году имели определённые успехи и достижения в муниципальном туре предметных олимпиад школьников, достойно принимали участие в региональном туре, а также в районных и областных конкурсах, предметных чемпионатах.
Группа учащихся из 63 человек в этом году участвовала в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок», молодёжных предметных чемпионатах по математике, биологии, обществознанию, иностранному языку. Учащиеся начальной школы приняли активное участие в молодёжном предметном чемпионате «Старт». Но, к сожалению, анализ работы с одарёнными и способными выявил и проблемы:
В центре внимания коллектива являются также учащиеся, имеющие низкий уровень обученности. С ними проводятся индивидуальные и групповые занятия после уроков.
Вывод: методическую работу МБОУ БСОШ №20 в 2011 -2012 учебном году можно признать удовлетворительной.
Задачи на будущий год:
Директор: Г.И.Бондарева Заместитель директора по УВР: Л.В.Лепёшкина
Новости05 декабря 2012
Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четвертьМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2… 05 декабря 2012
СправкаОктябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе. В соответствии с планом вну… 05 декабря 2012
классно-обобщающий контроль в 5 классе.Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе. В соответствии с планом внутри… 05 декабря 2012
о состояние адаптивного обучения в 1 классе.Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе. По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012… 05 декабря 2012
о результатах тематического контроляСентябрь 2012 г.Справкао результатах тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц… |
|
|
© bsch2020 |