Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

Анализ методической работы МБОУ Богородицкой СОШ №20

 в 2011 – 2012 учебном году.

    Методическая работа школы в 2011-2012 уч.году была направлена на решение следующих задач:

- продолжение работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приёмов личностно-ориентированного обучения, использования дифференцированных форм как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;

- изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно-коммуникативных технологий  с целью развития познавательного интереса уч-ся и формирования их нравственного поведения;

 - освоение, обобщение и внедрение передового опыта творчески работающих учителей;

- внедрение разнообразных форм работы с одарёнными детьми;

- активизация работы учителей над темами самообразования;

- внедрение новых форм методической работы с целью совершенствования педагогического мастерства педагогического состава школы;

- организация работы по реализации в школе ФГОС НОО, предпрофильной подготовки;

- оказание методической помощи молодым педагогам.

   Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока на семинарах, круглых столах, мастер-классах и открытых уроках, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными уч-ся, введение в 8-9 классах курсов по выбору учащихся, организацию системы наставничества.

  На начало года в школе работало   20  педагогов.  В течение года 1 учитель математики уволился по собственному желанию. На конец года педагогов – 19, всего педагогических работников - 21.

1.Качественный и количественный состав кадров на конец учебного года

№п/п

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

Высшая категория

1 категория

2 категория

Молодые специалисты (Ф.И.О. предмет, стаж работы)

1.

Директор

1

-

1

 

 

2.

Заместитель директора по УВР

1

-

-

Лепёшкина Л.В. (1-ый год) 

 3.

Заместитель директора по ВР

1

-

1

-

 

4.

Учителя начальных классов

4

 

-

2

2

 

 5.

Учителя - предметники

12

1

7

4

Пацацуева Н.С. – учитель-практикант (химия, биология)

6.

Старшая вожатая

-

       

7.

Психолог

1

       

 

Итого:

20

1

12

6

2

8. 

Доля педагогов, имеющих высшую, первую и вторую квалификационную категорию на 31 мая 2012 года

 

 5%

60%

30%

 

В 2011 – 2012 учебном году один педагог школы подтвердил соответствие занимаемой должности, один  - подтвердил соответствие   первой квалификационной категории, двум  учителям присвоена первая квалификационная категория, одному учителю - высшая.  

В 2011 – 2012 учебном году школа  продолжала работу над  проблемой «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».

 

   Педколлектив использовал следующие формы методической работы:

  • методический совет
  • методические объединения;
  • тематические педсоветы;
  • работа межпредметных творческих групп;
  • работы учителей над темами самообразования;
  • открытые уроки;
  • взаимопосещения и анализ уроков;
  • предметные недели;
  • педагогический мониторинг;
  • научно-практические семинары, круглые столы и мастер-классы;
  • индивидуальные беседы по организации учебно-воспитательного процесса;
  • практические занятия по повышению информационной грамотности;
  •  система наставничества, «Клуб молодого педагога».

 

    Большое влияние на рост уровня методической подготовки учителей оказывает повышение квалификации.

    В 2011 – 2012 учебном году 10  педагогов прошли курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО. В центре внимания курсовой переподготовки были вопросы  реализации ФГОС, духовно-нравственного развития школьников, предметной направленности. Один  учитель проходил дистанционные курсы в форме тематических тренингов Intel по темам: проектная деятельность в информационной образовательной среде, стратегия развития образовательного учреждения, формы оценивания в классах XXI  века.

   Высшей формой коллективной работы является педсовет. В этом учебном году были подготовлены и проведены следующие тематические педсоветы:

  1. «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества».
  2. «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих уч-ся, способных к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации».
  3. «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешности обучения».
  4. «Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме».

   Методическую работу в школе координирует методический совет.  В 2011 – 2012 учебном году на методсовете были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

 

Содержание деятельности МС

Сроки

I. Анализ методической работы за прошедший учебный год. Основные задачи методсовета и предметных м/о на 2011-2012 учебный год.

Утверждение планов работы методического совета и предметных м/о.

 Организация самообразования учителей.

 Перспективное планирование КПК.

Составление графика предметных недель.

Утверждение графика открытых уроков педагогов школы.

Обсуждение новых нормативных документов.

Подготовка школьных семинаров:  постоянно  действующего семинара «Использование инновационных педагогических технологий – как условие качественного функционирования УВП», «Электронный портфолио учителя».

Организация  школьных предметных олимпиад.

Обсуждение и утверждение плана работы ШИО уч-ся «Поиск».

 

II. Подготовка к проведению «круглого стола»: «Развитие монологической речи учащихся».

Создание творческой группы для подготовки к тематич. педсовету «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих уч-ся, способных к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации».

Подготовка и проведение предметных недель.

Организация  методической недели. Проведение диагностики учителей «Самооценка уровня профессиональной компетентности учителя», «Изучение затруднений в работе учителей».

Создание творческой группы для проведения научно – практического семинара «Личностно – ориентированный урок. Анализ и самоанализ урока».

 

III. Результаты методической работы школы за 1 полугодие.

Создание творческой группы для подготовки к тематич. педсовету «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешности обучения».

Результаты работы  с одарёнными и слабоуспевающими уч-ся.

Создание творческой группы для подготовки семинаров: «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках», «Формирование универсальной учебной деятельности в условиях введения ФГОС НОО», методического семинара  «Этика и психология взаимоотношений учителя и ученика».

 

IV. Рассмотрение инструктивно-методического обеспечения промежуточной и итоговой аттестации уч-ся. Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала для итоговой аттестации выпускников 9 класса.

Подготовка к семинару «Опыт и результаты использования здоровьесберегающих технологий в системе личностно ориентированного обучения».

Творческие отчёты учителей и ШМО  с использованием ИКТ.

Подготовка к  участию в школьных и районных научно-исследовательской и научно-практической конференциях уч-ся и педагогов.

Создание творческой группы по подготовке к тематическому педсовету: «Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме».

 

V. Подведение итогов работы за год.

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары.  

Под руководством методсовета временными творческими группами были проведены «круглые столы» и семинары:

  • «Использование инновационных педагогических технологий как условие качественного функционирования УВП»,
  • «Электронный портфолио учителя»,
  • «Личностно-ориентированный урок: анализ и самоанализ урока»,
  • «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках»,
  • «Формирование универсальной учебной деятельности в условиях введения ФГОС НОО», «Этика и психология взаимоотношений учителя и ученика»,
  • «Опыт и результаты использования здоровьесберегающих технологий в системе личностно ориентированного обучения».

   В школе действуют методические объединения учителей-предметников.  Каждое МО работает над своей проблемой, связанной с методической темой школы и способствующей организации  методической помощи учителю.

 

Название ШМО

Руководитель

Тема ШМО 

формы работы с педагогами

1.

Учителей начальных классов

Михеенко Л.В.

«Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях введения ФГОС НОО»

- семинары и круглые столы;

- обобщение опыта работы;

- открытые уроки;

- взаимопосещение уроков;

- предметные недели

2.

Учителей гуманитарного цикла

Шаркова Е.Г.

«Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения ».

-семинары и круглые столы;

-дискуссии;

-взаимопосещение уроков;

- открытые уроки;

- мастер-классы;

- проведение предметных недель;

- творческие отчёты

3.

Учителей естественно-математического цикла

Павлова Н.А.

«Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий»

-взаимопосещение уроков;

-консультации;

-семинары;

-творческие отчёты;

- открытые уроки и мероприятия;

- предметные недели..

4.

Классных руководителей

Душко О.В.

 «Принцип личностно ориентированного подхода как основной принцип воспитания современного школьника»

-круглые столы и семинары;

-дискуссии;

-взаимопосещение классных часов и мероприятий;

-мастер-классы;

-индивидуальные беседы.

 

     С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно проводились заседания  предметных МО, на которых учителя занимались сбором и обобщением материалов о своей работе, изучали материалы о новых педагогических технологиях, составляли графики открытых уроков и мероприятий, обсуждали посещённые уроки, анализировали качество ЗУН уч-ся по предметам, отчитывались о работе по самообразованию, вырабатывали пути устранения выявленных в ходе различных проверок недостатков, методы работы по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся и подготовке к итоговой аттестации, разрабатывали мероприятия предметных недель, рассматривали вопросы повышения профессионального мастерства, вопросы новой формы аттестации учителей.

   В центре внимания МО учителей естественно – математического цикла было повышение эффективности урока и качества знаний уч-ся средствами ИКТ, активными формами и методами обучения. Поэтому на заседаниях МО рассматривались  разные виды  интерактивных технологий, методов и приёмов обучения, обеспечивающих создание на уроке личностно ориентированной ситуации, обсуждались следующие вопросы:

  • особенности организации урочной деятельности и внеклассных мероприятий в условиях личностно ориентированного обучения и нравственного воспитания личности;
  • различные формы контроля уч-ся при обобщении и закреплении пройденного материала;
  • инновации в обучении;
  • возрастные особенности пятиклассников;
  • оказание педагогической помощи молодому специалисту.

  МО учителей гуманитарного цикла,  работая над проблемой,  рассматривало такие вопросы:

  • · разноуровневое обучение как условие реабилитации отстающих и опережающего обучения способных школьников;
  • · методы организации самостоятельной работы на уроках гуманитарного цикла как средства развития познавательной активности;
  • · возрастные особенности младших школьников, адаптация уч-ся 5 класса в школе;
  • · предпрофильное и профильное обучение;
  • · применение информационно-компьютерных технологий;
  • · обмен опытом работы по темам самообразования через творческие отчёты;
  • требования к оценке зун учащихся на экзаменах и др.

    МО учителей начальных классов  работало над проблемой «Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

  На заседаниях МО, семинарах и круглых столах учителя обсудили вопросы

  • нормативно-правовая база по введению ФГОС,
  • соответствия УМК  «Школа XXI век» требованиям ФГОС,
  • предпосылки появления и структуру ФГОС нового поколения,
  • отличие стандартов 1 и 2 поколений, 
  • методика формирования универсальной учебной деятельности,
  •  контроль и самооценка результатов обучения,
  •  пути повышение мотивации обучения школьников,
  •  эстетическое воспитание младших школьников,
  • преемственность начальной и основной школы.

В центре внимания педагогов были также контроль и проверка  уровня обученности в начальной школе.  

  

  Традиционным видом внеклассной деятельности  МО  являются предметные недели. В этом учебном году были проведены недели математики и физики; иностранного языка; биологии и химии; русского языка и литературы; истории; начальных  классов.  Их целью являлось развитие познавательного интереса, творческих способностей и навыков исследовательской деятельности учащихся, расширение кругозора, обобщение знаний по темам или разделам, формирование положительной мотивации.  Применялись разнообразные методы и формы  проведения предметных недель.

     Предметные недели в 2011-2012 учебном году были проведены на достаточно высоком профессиональном уровне. Проводимые мероприятия были разнообразны по форме и содержанию: КВН, викторины, игры-путешествия, оформление стенгазет, создание презентаций и фильмов, экскурсии, исследования, ток-шоу и т.д., в ходе которых учащиеся могли примерить на себя различные социальные роли. При проведении предметных недель были задействованы учащиеся всех классов. Тем не менее,  выявленные раньше недостатки имели место и в этом году,  поэтому по-прежнему актуальны следующие рекомендации:

  • проводить дополнительную работу с одаренными  и способными учащимися с целью подготовки их к участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, семинарах;
  • привлекать родителей и учащихся старших классов  к организации и проведению предметных недель с целью демонстрации достижений учащихся в изучении отдельных предметов;
  • учить детей навыкам самопрезентации себя и школы через публикации в СМИ.

 

  Работу всех предметных ШМО можно признать удовлетворительной, хотя некоторые вопросы, которые рассматривались на заседаниях МО,  носят обобщённый характер. Хотелось бы, чтобы при планировании работы на следующий учебный год поднимались более насущные для школы вопросы и делались более конкретные выводы и рекомендации. Например,

- всем ШМО необходимо продумать систему мер по повышению эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми, а также учащимися, имеющими трудности в обучении;

- в работе по повышению профессионального мастерства учителей  обратить внимание на современные требования к технологии подготовки и проведения    уроков,  самоанализ уроков, методы и приёмы формирования УУД в основной и старшей школе;

- МО начальных классов продумать систему оценивания учащихся в условиях реализации ФГОС;

-  «оживить» практику взаимопосещений уроков;

- спланировать график открытых уроков по особо западающим вопросам    методики.

   

    Задача повышения качества преподавания является одной из основных в методической работе. В рамках изучения передового опыта педколлективом школы были заслушаны и обсуждены  творческие отчёты учителей  Зиновой Е.И., Меденцева Э.П., Бондаренко И.А., Перепелица Н.В., Гусевой М.А.   по темам самообразования и актуальным вопросам методики.

    Для совершенствования профессиональной компетентности и методической подготовки учителей  под руководством методсовета осуществляется изучение и внедрение современных инновационных педагогических технологий.

Так ряд учителей используют в своей практике проблемно-поисковые технологии:

  • «Мозговой штурм» (Павлова Н.А.)
  • «Кейс-технологии» (Лепёшкина Л.В.)
  • Проблемно-поисковое обучение (Зинова Е.И., Бондаренко И.А., Курепина В.С.)

     Технологии исследовательской направленности:

  • Метод проектов (Хрыкина Н.И., Бондаренко И.А. Шаркова Е.Г., Перепелица Н.В., Лепёшкина Л.В.)
  • Метод исканий (Валуйская Е.В., Гусева М.А., Михеенко Л.В., Курепина В.С., Бугаёва Н.В.)

Информационно – компьютерные технологии - большая часть педколлектива.

Интерактивные технологии:

  • Метод «Ассоциаций» (Михеенко Л.В., Гусева М.А.);
  • «Дискуссия» (Бондаренко И.А.);
  • «Уча учусь» (Бондарева Г.И.);
  • метод «Дебатов» - Павлова Н.А., Душко О.В.

       Технологии дифференцированного обучения:  большая часть пед.коллектива.

       Игровые технологии: учителя начальных классов, учителя иностранного языка.

 Создание портфолио – Курепина В.С., Гусева М.А.

 

     Одно из основных направлений методической работы – обобщение передового педагогического опыта творчески работающих учителей. С целью совершенствования форм и методов организации урока и роста профессионального мастерства учителями в школе проводились открытые уроки как внутри школы, так и на уровне  района. 

     Ярким, познавательным был урок русского языка    «Однородные члены предложения» (8 кл.) Бондаренко И.А., который она давала в ПСШ №1 им. Г.В.Алисова  во время районного конкурса «Учитель года - 2012». Педагогическое мастерство учителя получило высокую оценку профессионального педагогического жюри конкурса. На уровне школы запоминающимися  были уроки Зиновой Е.И. «В творческой лаборатории писателя: от текста к постижению авторского замысла (на материале рассказа И.А.Бунина «Роман горбуна»)» в 11 кл., Лепёшкиной Л.В. «Церковный раскол. Старообрядчество» в 10 кл., Душко О.В. «Вредные привычки» в 6 кл., Валуйской Е.В. «Основы генетики» в 9 кл., Гусевой М.А. «Сравнение чисел» в 1 кл., Курепиной В.С. «Л.Н.Толстой. Лучше всех» во 2 кл. и т.д. Учитель Хрыкина Н.И. для учителей районного МО  технологии провела открытый урок в 6 классе по теме «Изготовление панно в технике аппликации». Не смотря на ряд замечаний, урок вызвал хорошие отклики коллег.

      Открытые уроки давались учителями  по темам самообразования, что позволяет осмысленно подходить к выбору темы самообразования и к результатам работы над нею.

      В 2011-2012 уч.году в школе на недостаточном уровне действовала система взаимопосещения уроков учителями.   Не все педагоги  используют такую форму повышения квалификации, ссылаясь на недостаток времени. Но, по мнению администрации школы, это не объективная причина.

   Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга качества обучения с целью выявления в работе затруднений и оказания своевременной методической помощи. В процессе посещения уроков администрацией отмечены следующие затруднения учителей в подготовке современного урока:

- недостаточно применяются элементы современных развивающих технологий на уроках, преимущественно отдаётся предпочтение формирующему обучению;

- недостаточно высокий уровень самоанализа урока у учителей и самоконтроля у уч-ся;

- недостаточное использование  методик и приёмов, которые позволили бы активизировать самостоятельную познавательную деятельность школьников, дифференцировать работу учащихся;

- недостаточная диагностико-аналитическая и коррекционная  работа педагогов.

  Особое значение уделялось информатизации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Он, несомненно, расширил возможности представления учебной информации. В школе в течение рабочего дня работает  компьютерный класс. Обучающиеся и педагоги имеют свободный доступ к сети Интернет. Информационные технологии используются  не только на уроках информатики, но и применяются в предметном обучении и внеклассных мероприятиях. Практически все учителя школы прошли курсы  в ИПК и ПРО и Интернет-центре г.Ростова-на-Дону по овладению компьютерными технологиями, накопился богатый опыт использования мультимедиа и ЭОР  на уроках, банк учебных презентаций и фильмов. Кроме этого учителем информатики Перепелица Н.В.  в 2011-2012 учебном году были организованы обучающие практические занятия с педколлективом

  • «Работа с программой  Exel»;
  • « Работа с таблицами MS Access»;
  • «Работа в программе  Move Macer»;
  • «Электронная почта и телеконференция»;
  • «Веб-сайты и веб-страницы».

 Полученные умения и навыки учителя  используют как на уроках,  так и во внеурочное время.

   С целью выявления, обобщения и распространения передового опыта  педагоги  школы активно участвуют в различных конкурсах, конференциях, семинарах, заседаниях школьных и районных методобъединений.  В 2011-2012 учебном году учителя Перепелица Н.В. и Бондаренко И.А. участвовали в XI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании - 2011» и  I Южно-Российском форуме «Новое поколение. Новые технологии. Новая жизнь.»  с работой «Использование ИКТ в краеведческой работе», которая была опубликована на сайте http://ito.1gb.ru. Печатный проект учителя информатики и математики Перепелица Н.В. по теме «Пропорция» (презентации, методические разработки, тестовые работы) опубликованы на сайте www.wiri.iteach.ru. Учитель начальных классов Михеенко Л.В. со своим опытом работы «Использование технологии разноуровневой дифференциации в начальной школе, как одно из условий развития одарённого ребёнка» принимала участие в конференции «Создание оптимальных условий для выявления, развития и совершенствования детской одарённости в начальной школе» и её работа опубликована в сборнике материалов этой конференции. Учитель русского языка и литературы Бондаренко И.А. показала высокое профессиональное мастерство на конкурсе «Учитель года - 2012», заняв 2 место среди учителей района.      Большинство учителей являются постоянными членами педагогических интернет-сообществ «Открытый класс», «1 сентября» и т.д.   Все педагоги  школы в этом году  создали  учительские портфолио, в которых обобщили свой опыт работы по различным направлениям деятельности. В перспективе создание электронных портфолио, которые пока имеют не все учителя школы.

    В 2011-2012 учебном году в школу пришла работать учителем химии и биологии студентка-практикантка  пед.института ЮФУ Пацацуева Н.С. С 1 сентября была организована система наставничества и работа «Клуба молодого педагога». Тематика занятий наставника Валуйской Е.В. с молодым учителем разнообразна:

 

  • «Тематическое, поурочное планирование. Оказание помощи в изучении учебных программ»;
  • «Система опроса уч-ся. Роль оценки знаний в воспитании детей»;
  • «Повышение познавательной активности уч-ся с помощью  интерактивных методов и приёмов в обучении»;
  • «Эффективность и дозировка д/з»;
  • «Самоанализ урока»;
  • «Проектные виды деятельности учащихся на уроках»;
  • «Методические основы современного урока с позиций разноуровневого обучения»;
  • «Структурные элементы урока. Карта конструирования урока. Содержание деятельности учителя, учащихся»;
  • Индивидуальный стиль деятельности учителя. Советы молодым.

   Занятия и методическая помощь опытных учителей помогли молодому специалисту вникнуть в особенности методики преподавания естественно-научных дисциплин, разрабатывать технологическую карту урока, опираясь на совре6менные требования педагогической науки, проводить самоанализ урока, познакомиться с системой опроса уч-ся и ролью оценки знаний в учебно-воспитательном процессе и т.д.

   В 2011-2012 году продолжалась работа школы по реализации инновационной и экспериментальной работы на школьном уровне. Начатая в 2009 году «Предшкольная подготовка», не смотря на то, что не соответствует непосредственно уровню предшкольного образования из-за  материальных проблем школы (занятия проводятся по 2 часа по субботам),  тем не менее,  даёт свои результаты. Нынешние первоклассники готовы к обучению в 1 классе, лучше усваивают программный материал, так как у них   в течение прошлого учебного года    развивались моторика мелкой мускулатуры, фонематический слух, речь. Дети научились читать по слогам,  различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, усвоили счёт предметов до 20, обратный счёт от 10, познакомились с составом чисел до 10.

С 1 января 2011 года в 4 классе введён новый курс «Основы православной культуры», который интегрирован в предмет «Литературное чтение». Четвероклассники стали лучше понимать взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь», «доброта», « красота», познакомились с библейскими историями о заповедях, данных Богом первым людям, с историей и значением христианских праздников, традициями и обычаями православных христиан. А в старших классах в программу обществознания интегрирован антикоррупционный курс, разработанный учителем обществознания Лепёшкиной Л.В., «Коррупция и её правовая оценка». Старшеклассники знакомятся с опасностью, которую представляет коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, формами её проявления, исследуют историю возникновения этого явления, представляют собственные проекты борьбы с коррупцией.

С 1 января 2012 года в рамках информатизации учебно-воспитательного процесса в 5 и 8 классах апробировано ведение электронного журнала.

         При работе с журналом классные руководители и учителя-предметники испытали только положительные эмоции. Данные об успеваемости, информацию о проведенных уроках, необходимые статистические данные по классу в целом и персонально по каждому ученику становятся доступными как учителю, так и ученикам и их родителям.

    Главное качество данного журнала – наглядность и легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование, оперативная связь классного руководителя с родителями и учителями.

    Так же в журнале есть и диаграмма рейтингов для каждого ученика, что является дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащемуся наглядно представлено, как он успевает.

   Учителя отметили такие преимущества журнала, как:

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет;
  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью;
  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок;
  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.);
  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков);
  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников;
  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика;
  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.;
  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ.

    В 2012-2013 учебном году планируется переход на электронные журналы остальных классов. Единственный минус данного нововведения – ведение электронного журнала не отменяет ведение обычного классного журнала.

   С 1 сентября 2011 года в учебный план школы были включены элективные курсы для уч-ся 8-9 классов в рамках реализации предпрофильной подготовки: «Линейные уравнения и неравенства с параметром», «Модуль в линейных уравнениях, неравенствах и линейной функции», «Текстовые задачи в окружающей нас жизни», «Элементы статики, комбинаторики и теории вероятности», «Правовые проблемы: исследование, решение, действие», «Увлекательная история». В этом году элективные курсы охватили только 3 предметных области (математику, историю, право), в следующем году планируется увеличение элективных курсов по разным предметам. В результате возросло количество учащихся, желающих приготовить презентации к уроку или в помощь учителю, желающих принимать участие в поисковой работе. Под руководством учителя эти учащиеся готовят доклады, рефераты на урок,  создают творческие проекты, презентации, видеофильмы, брошюры; участвуют в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

           Большое внимание в школе уделяется работе с учащимися, имеющими высокий  уровень обученности. Для них проводятся дополнительные индивидуальные занятия. С сентября 2010 года в школе действует школьное интеллектуальное общество «Поиск», занимаясь в котором, ученики совершенствуют навыки самостоятельной исследовательской работы. В этом году в исследовательскую деятельность были вовлечены 14 учащихся 1-10 классов. На школьной научно-исследовательской конференции в номинации «Знатные люди нашего села» победителями стали  работы Лоскутовой А. (7 кл.) «Николай Иванович Кислица» (научный руководитель Лоскутова Н.Н.), Лепёшкина А. (9 кл.) «Лепёшкин Степан Иванович – участник ликвидации аварии на Чернобыльской АС» (научный руководитель Лепёшкина Л.В.), Некрасовой И. (10 кл.) «Поэты села Богородицкого. В.Попов» (научный руководитель Зинова Е.И.) и Бугаёвой А. (8 кл.) «Традиции нашего села» (научный рук. Бондаренко И.А.). Силами учащихся в следующем году планируется создать книгу школьных исследовательских работ о выдающихся односельчанах, прославивших родное село.  

  Обучающиеся школы в этом году имели определённые успехи и достижения в муниципальном туре предметных олимпиад школьников, достойно принимали участие в региональном туре, а также в районных и областных конкурсах, предметных чемпионатах.

 

Фамилия, имя участника

Класс

Название конкурса

Организация, проводящая конкурс

Предмет

Результат

Педагог, подготовивший участника

1

Ремезов Сергей Юрьевич

9

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

История

1

Лепёшкина Л.В.

2

Ремезов Сергей Юрьевич

9

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Биология

2

Валуйская Е.В.

3

Гусев Иван Андреевич

10

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Физическая культура

2

Меденцев Э.П.

4.

Некрасова Ирина Николаевна

10

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Русский язык

3

Зинова Е.И.

5.

Ремезов Сергей Юрьевич

9

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Русский язык

3

Бондаренко И.А.

6.

Мацуга Оксана Геннадьевна

9

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Обществознание

3

Лепёшкина Л.В.

7.

Хрыкина Вероника

5

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Математика

3

Перепелица Н.В.

8.

Лоскутова Анастасия

7

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

История

3

Бонадренко И.А.

9

Лоскутова Анастасия

7

Районный конкурс презентаций и видеороликов «Здоровая молодёжь – счастливая планета!»

Администрация Песчанокопского района

Пропаганда ЗОЖ

1

Лоскутова Н.Н.

 

10

Творческая группа: Гусев И., Лепёшкин А., Душко М., Некрасова И.

8- 10

Районный конкурс презентаций и видеороликов «Здоровая молодёжь – счастливая планета!»

Администрация Песчанокопского района

Пропаганда ЗОЖ

1

Душко О.В., Лепёшкина Л.В.

11

Ремезов Сергей

9

Районный конкурс «Олимпийское образование молодёжи Дона - 2012»

Администрация Песчанокопского района

История, физкультура

3

Меденцев Э.П.

Лепёшкина Л.В.

12

Душко Мария

8

Всероссийский творческий конкурс «Эко-СПб: Сохраним планету в безопасности»

Общество защиты природного и рекреационного потенциала озёр и прибрежных лесов г. Санкт-Петербурга

Экология

Диплом участника

Душко О.В.

13

 

 

 

 

Душко Мария

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Муниципальный этап областного конкурса на знание государственной символики РФ «Овеянные славою флаг наш и герб»

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Литература

Диплом победителя

 

Бондаренко И.А.

 

 

 

14

Хрыкина Вероника

5

Районный конкурс творческих проектов по технологии

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Технология

3

Хрыкина Н.И.

15

Лоскутова Анастасия

7

Районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий

Отдел образования Администрации Песчанокопского района

Информатика

2

Лоскутова Н.Н.

16

Лепёшкин Алексей

9

Всероссийский молодёжный чемпионат по обществознанию

Центр развития одарённости г.Перми

Обществознание

Диплом регионального победителя III степени

Лепёшкина Л.В.

 

    Группа учащихся из 63 человек  в этом году участвовала в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок», молодёжных  предметных  чемпионатах по математике, биологии, обществознанию, иностранному языку.  Учащиеся начальной школы приняли активное участие в молодёжном предметном чемпионате «Старт».

   Но, к сожалению,  анализ работы с одарёнными и способными выявил и проблемы:

  •  Недостаточная работа системы  психолого-педагогической диагностики одарённых детей;
  • Не все педагоги готовы к экспериментальной и исследовательской деятельности и отдают предпочтение традиционной педагогике;
  • Не все педагоги могут организовать работу уч-ся по индивидуальному рабочему плану;
  • Не на должном уровне ещё ведётся работа с семьями одарённых детей;
  • Отсутствует система материальной поддержки талантливых детей.

      В центре внимания коллектива являются также учащиеся, имеющие низкий уровень обученности. С ними проводятся индивидуальные и групповые занятия после уроков.

 

        Вывод: методическую работу МБОУ БСОШ №20 в 2011 -2012 учебном году можно признать удовлетворительной.

       

Задачи на будущий год:

  • в 2011- 2012 учебном году педколлективу школы необходимо организовать работу инновационной муниципальной площадки «Использование технологий социального проектирования в деятельности образовательного учреждения через внедрение модели Общественно Активной Школы»; 
  • систематизировать, обобщать  и распространять педагогический опыт работы (посредством выступлений на школьных и районных семинарах, конференциях,  публикаций в печатных изданиях),
  •  в процессе преподавания шире использовать возможности технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения;
  • повышать профессиональное мастерство учителей в технологии подготовки уроков и его самоанализа, самоконтроля своей деятельности,
  • рассматривать актуальные проблемные вопросы введения ФГОС НОО;
  • возродить практику взаимопосещений  уроков, открытых уроков по особо западающим вопросам методики; 
  • продолжать индивидуальные занятия со способными и слабоуспевающими учащимися,
  • внедрять новые формы методической работы:  электронный портфолио учителя, мастер-классы, творческие отчеты ШМО и учителей с использованием ИКТ,  
  • пополнять учебно-методический фонд,
  • шире вводить в практику работы здоровьесберегающие технологии,
  • продолжать работу по предпрофильному обучению, посредством  введения  разнообразных по тематике курсов по выбору учащихся в 8 -9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

Директор:                                                           Г.И.Бондарева

Заместитель директора по УВР:                      Л.В.Лепёшкина

 

Новости

05 декабря 2012

Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2…

05 декабря 2012

Справка

Октябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.   В соответствии  с планом вну…

05 декабря 2012

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.  В соответствии с планом внутри…

05 декабря 2012

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе.   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012…

05 декабря 2012

о результатах тематического контроля

Сентябрь 2012 г.Справкао результатах  тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц…

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz