Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Общие сведения об Учреждении
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – Муниципальное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа № 20.
1.2. Юридический адрес: 347562, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Богородицкое, переулок Советский, 32 А
1.3. Фактический адрес: 347562, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Богородицкое, переулок Советский, 32 А
1.4. Телефоны, факс: 8-86373-9-36-67
1.5. Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения. Принят Советом школы муниципального общеобразовательного учреждения Богородицкой средней общеобразовательной школы №20 протокол № 3 от 12.11.2007г. Утвержден Постановлением Главы Администрации Песчанокопского района 05.12.2007
 1.6. Учредитель: Администрация Песчанокопского района.
 1.7.Организационно-правовая форма. Муниципальное общеобразовательное учреждение Банковские реквизиты: ОКПО 46562826 ОКФС 14 ОКОПФ 82 ОКАТО 60244811000 Расчетный счет – 40204810600000000117 БИК – 046015001 1.7.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН). Серия 61 № 006244726 выдано 7 марта 2003 г. Инспекцией МНС России по Песчанокопскому району. ИНН 6127009799 1.8.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН). Серия 61 № 002812424 выдано 26 февраля 2003 г. Инспекцией МНС России по Песчанокопскому району Ростовской области. ОГРН 1036127000227 Внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица: Серия 61 № 005359297 выдано 10 декабря 2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Песчанокопскому району Ростовской области. ОГРН 2076127011123
 1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано). Серия 61 AГN 921150, дата выдачи 26.02.2008 г. Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области.
1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано). Серия 61-АЕ 707900 дата выдачи 02.08.2010 г. Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией. Серия К № 0000347 25.04.2008 г. Лицензия действительна по 25.04.2013 г. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Приложение к лицензии К № 0000347 регистрационный номер 11552 от 25.04.2008 г. Образовательные программы и направления: ¾ Программа начального общего образования; ¾ Программа основного общего образования; ¾ Программа среднего (полного) общего образования.
 1.12. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации. Серия ОБ 0000030 20.03.2000 г. Выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Образовательные программы: ¾ Программа начального общего образования; ¾ Программа основного общего образования; ¾ Программа среднего (полного) общего образования.

МБОУ Богородицкая средняя общеобразовательна

школа № 20 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

  
 
  
Философия школы – любить детей,
поощрять их, воодушевлять и подвигать
к наивысшему уровню их достижений.
 
Обучение в нашей школе – это:
 • Возможность комфортно учиться и комфортно учить
 • Учить всех, для кого хорошее образование входит в число жизненно важных приоритетов
• Осуществление профилизации
 • Связь основного и дополнительного образования
• Создание и использование благоприятных условий развития творческих возможностей учащихся с учетом их индивидуальности, адаптации к новым социально- экономическим условиям общества.

 

                 В жизни добиться успеха непросто,
Мало протекций для быстрого роста.
Нужно прилежно в школе учиться,
      Выбрать профессию, к знаньям стремиться.
Школа двадцатая в этом поможет:
Все, что ты знаешь, она приумножит.
 «Добро пожаловать!» - говорим мы сердечно.
 Значит мы рады вам всем бесконечно.
Рады учить и сами учиться
Помочь вам в жизни успеха добиться.

 

Новости

18:42

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г.

Справка

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012-2013  учебного года администрацией школы посещались уроки в 1 классе с целью отслеживания адаптационного периода первоклассников.

  Сроки проведения: с 6.10.12 г. по 31.10.12 г.

  Классный руководитель: Михеенко Людмила Викторовна

  Проверяющий: зам.директора по УР Л.В.Лепёшкина

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещены и проанализированы уроки в 1 классе.

2. Проведена комплексная психорлого-диагностическая работа.

3. Проверены рабочие тетради по русскому языку и математике.

4. Проведено собеседование с учителем 1 класса.

   В первом классе обучается  25 учащихся: 12 мальчиков и 13 девочек. По национальному составу – многонациональный: русских – 16 человек, чеченцев – 7 человек, армян – 1 человек, цыган – 1 человек. 

   1 класс работает по УМК «Школа XXI век». Анализ рабочей программы учителя

показал, что она составлена в соответствии с требованиями. На конец 1 четвыерти программный материал пройден полностью. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации детей к школе: согласно правил СанПина «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца уроки проводились по 35 минут, остальное время было заполнено прогулками, развивающими играми, экскурсиями, занятиями внеурочной деятельности, домашнее задание отсутствовало, на уроках в обязательном порядке проводились физминутки в игровой форме, уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный. Со второй четверти у первоклассников проводится по 4 урока по 35 минут.

   Учебники и дидактические пособия  первоклассники  хранят в школе. Оценки уч-ся не ставятся, учитель словесно комментирует работу учеников на уроке. Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

    Анализ посещённых уроков математики, русского языка, литературного чтения  показал, что учитель Михеенко Л.В. в совершенстве владеет методикой проведения уроков, создаёт благоприятные условия для адаптации детей в школе. На посещённых уроках учитель учитывает особенности психики детей, не делает детям резких замечаний, не одёргивает, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика, вызывает у уч-ся чувство состязательности высказываниями типа «Кто самый внимательный на уроке», «Какой ряд лучше себя ведёт», «Кто правильно сидит, держит руку», «Саша молодец! Он настоящий ученик!».  Учитель сдержана и спокойна, старается наладить отношения уч-ся со сверстниками.    Михеенко Л.В. постепенно увеличивает объем работы школьников. Учитывая то, что первоклассники способны сосредоточенно, без отвлечения заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, учитель на уроке старается использовать различные формы и виды деятельности уч-ся, преимущественно игровые (решение кроссвордов, помощь сказочным героям, отгадывание загадок, путешествия и т.д.), имеющих учебную задачу.

   В отличие от первоклассников прошлого года нынешние ученики 1 кл. в большинстве своём  внимательны основную часть времени, более организованы и усидчивы, умеют управлять своим поведением. Но, как и любые дети в их возрасте, быстро отвлекаются, утомляются от однообразной работы. Поэтому Михеенко Л.В. на каждом уроке проводит по две  физкультминутки (гимнастика для глаз и физическая разминка) в занимательной шутливой форме, что очень нравится детям.

   Учитывая наглядно-образный характер мышления детей, учитель существенное место на уроках отводит моделирующей деятельности со схемами, моделями звуков и слов, геометрическими формами, объектами природы и т.п. Однако учитель не использует пока на уроках компьютер, хотя его применение допускается  нормами СанПин и позволяет с помощью презентаций, интерактивных заданий для устного счёта разнообразить учебную деятельность и вызвать интерес уч-ся. Из всех видов деятельности именно эта наиболее привлекает и заинтересовывает всех уч-ся.

  Наблюдение за уч-ся на уроках  показало, что у большей части детей уже сформирована позиция школьника. Они осознано слушают учителя, стараются не нарушать дисциплину, активно работают на уроке, заинтересованы в одобрении учителя, организованно готовятся к каждому уроку.

   Пятая часть учеников класса пока не адаптировалась к школьной жизни. Они пассивны, полностью «отсутствуют» на уроке, занимаются своими делами, никак не реагируют на обращения учителя, не стремятся проявить себя или проявляют в нарушении дисциплины (Залетдинов, Мартиросян Л., Гамарагов Р., Газиханова Р. и т.д.). Связано это с языковым барьером, т.к. большая часть этих детей чеченцы и армяне, гиперактивным поведением (Залетдинов).

Большое внимание в соответствие с реализуемыми ФГОС Михеенко Л.В. уделяет формированию УУД уч-ся на всех уроках.  Она обращает внимание на развивающую ценность любого задания, отмечает успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами; показывает для чего нужно то или иное знание и как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям.

Учитель активно привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала, обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия.

   На уроке  большое внимание уделяется самопроверке: дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, а учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка. В конце выполнения какого-либо задания, конце урока вместе с детьми оценивает то, чему дети научились, что получилось, а что нет.

Михеенко Л.В. ставит цели урока и работает с детьми в направлении достижения поставленных целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”. Кроме того учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, использованию разных источников для поиска информации.

   На каждом уроке педагог обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления. Она учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что – то делать, разными способами выражать свои мысли, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других, даёт шанс исправить ошибку, показывая, что ошибка – это нормально – главное – уметь учиться на ошибках.

  Однако  наблюдение за учащимися на уроках показало, что первоклассники пока ещё недостаточно научились слушать и слышать речь других людей: одноклассников.

   С удовольствием дети участвуют во внеурочной деятельности, организованной в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности  на уроке) и представлена следующими направлениями: интеллектуальное «Юный шахматист», «Занимательный английский», художественное творчество - "Умелые руки не знают скуки", «Соловушка», социальное -"Зелёная планета ", познавательная деятельность- "Юный эколог", проектная деятельность - «Юный исследователь».

   С целью определение  уровня адаптации учащихся 1 кл. к учебной деятельности проводилось психолого-диагностическое обследование.

Задачи обследования:

  • Определить уровень социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов к учебной деятельности в начале учебного года.
  • Определить уровень психоэмоционального состояния первоклассников на момент обследования.
  • Выявить уровень интеллектуального развития  первоклассников.
  • Предложить рекомендации по повышению уровня адаптации к школе и оптимизации учебного процесса.

 

         Анализируя данные обследования, можно сделать заключение, что в начале года к школьному обучению полностью адаптировались 72% первоклассников. Из них 20%(Стальная Саша, Павленко Настя, Кутыгина Мария, Сычёва Алёна, Гонтарь Виктория) имеют высокий уровень школьной адаптации с учебной мотивацией, 20% учащихся показали хороший уровень адаптации, у 32% наблюдается средний уровень адаптации.
  У 28%  первоклассников отмечены признаки частичной неадаптации , что свидетельствует о неполном принятии ребенком школьной ситуации, эти дети явно тяготеют к дошкольному детству (Мартиросян Лилит, Ахьядов Рахман, Григоренко Лёша, Зелединов Женя, Гамарагов Рамзан, Пацацуев Роман , Газиханова Раяна).  Данных учащихся необходимо занести в категорию «группы риска».

Данное исследование не выявило детей с негативным отношением к школе.

    В результате обследования было выявлено, что 20% (5)  первоклассников составляет потенциал  класса, а 56% (14) могут хорошо и удовлетворительно обучатся в школе, 24% (6) учащихся на период адаптации имеют большие трудности в обучении.

 

   Рекомендации:

  • продолжать формирование  классного коллектива, используя групповые виды деятельности;
  • для формирования осознанного поведения, воображения, творчества учеников использовать ролевые игры, возможности ИКТ;
  • проводить индивидуальную работу с уч-ся, ещё не успевшими адаптироваться к новым условиям;
  • организовать помощь психолога таким детям и родителям;
  • поддерживать тесную связь с родителями учеников;
  • учителю скорректировать свою работу с учащимися, имеющими трудности в социальной адаптации, с учетом полученных результатов;
  • по возможности облегчить режимные моменты, увеличив период пребывания детей на свежем воздухе, на переменах и прогулках использовать подвижные игры, игры с продуктивной физической нагрузкой, особенно для мальчиков, игры по правилам.


Справку составила завуч:                         Л.В.Лепёшкина

Со справкой ознакомлена:                        Л.В.Михеенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптационный период в вопросах и ответах (часть 1)

В этой статье много ответов на вопросы о первом годе обучения ребенка с точки зрения закона. Вы можете точно узнать на основании каких правовых актов и какие именно существуют требования к развитию первоклассника, нормативы о длине учебной недели, уроков и перемен, о том, как можно ребенка оценивать и можно ли вообще, и многое другое. А обсудить статью можно Здесь

* Материал подготовлен руководителем структурного подразделения по начальному образованию окружного научно-методического центра Центрального окружного управления образования Департамента г. Москвы И.А.Моисеевым для участников окружной родительской конференции "Московская семья — компетентные родители"

 

№ п/п

Вопрос/проблема

Ответ

  

краткий

извлечение из документа

вид и статус документа

1

В каких образовательных учреждениях может проходить первый год начального обучения?

 

1. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (ГОУ "Начальная школа - детский сад", прогимназия). Уроки проводит школьный учитель, внеучебную деятельность осуществляет воспитатель дошкольного учреждения. 2. Общеобразовательная школа. Режим дня соответствует начальной ступени общеобразовательной школы. Время пребывания детей - не более 4-х часов. Уроки проводит учитель. Если школа располагает условиями для организации полного дня (спальня, питание, игровая комната, участок), возможно пребывание детей в течение 9-10 часов

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

2

Обязателен ли сон в первом классе?

Нет

Если школа располагает условиями для организации полного дня (спальня, питание, игровая комната, участок), возможно пребывание детей в течение 9-10 часов.

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

3

Каким должно быть речевое развитие детей седьмого года жизни?

 

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 - 7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способ­ность к простейшему звуковому анализу слов

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

4

Каков уровень мыслительной деятельности детей седьмого года жизни?

 

Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

5

Каков уровень зрительно-пространственного восприятия у детей седьмого года жизни?

 

Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа - слева, над - под, на - за, сверху - снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

6

Каков уровень развития зрительно-моторных координации у детей седьмого года жизни?

 

Развитие зрительно-моторных координации позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц рук

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

7

Каков уровень развития слухомоторных координации у детей седьмого года жизни?

 

Развитие слухомоторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

8

Каков уровень произвольного внимания у детей седьмого года жизни?

 

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности. Например, ребенок может активно заниматься только чтением (письмом, беседой и т. п.) не более 10-12 минут. Учитывая это, учитель должен разнообразить деятельность в течение одного урока. Кроме этого, важно иметь в виду, что дети не способны быстро и слишком часто переключать внимание с одного объекта на другой (за урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз)

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

9

Сколько раз ребенок может переключаться в ходе урока на разные виды деятельности?

Не более трех раз

За урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз. Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

10

Каковы особенности памяти у ребенка седьмого года жизни?

 

Особенности памяти таковы: ребенок не может одновременно воспринимать более двух объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти. Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания. Объем памяти резко возрастает при активном и осознанном восприятии и запоминании

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

11

Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы?

Не более 33-х недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней

Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней. В связи с тем, что, как правило, учебный год делится на четыре не равные по продолжительности четверти, с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой длинной четверти. Оптимальное чередование учебного и каникулярного времени в годовом кален­дарном плане - 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

12

В какую смену можно проводить занятия с учащимися первых классов?

Только в первую смену!

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30. - 9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

   

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"

13

Какова продолжительность учебной недели?

Только 5 дней

Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

14

Какова продолжительность урока в адаптационный период?

35 минут

Продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10 и 20 минутах урока (за исключением уроков физкультуры, ритмики и т. п.)

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

   

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первых классах следует применять "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: — в сентябре - 3 урока продолжительностью 35 минут; — с октября — 4 урока по 35 минут каждый; — со второго полугодия - по таблице максимально допустимого количества часов

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"

15

Как увеличивается нагрузка (количество уроков) в первом классе?

 

Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная на грузка увеличивается постепенно: в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

16

Какова продолжительность адаптационного периода?

Сентябрь - октябрь

 

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. (СанПиН). Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. №309

17

Какова продолжительность перемен в адаптационный период?

 

Продолжительность перемен между уроками -не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

18

Что необходимо учитывать при составлении расписания уроков?

 

При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее: - уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми; - уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) - последними

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

19

Что такое недельный разгрузочный день в учебной неделе?

 

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

20

Можно ли отводить в первом классе дополнительные часы на факультативы и занятия с отстающими?

Нет

Недопустимо введение в первом классе дополнительных часов на факультативы, занятия с отстающими. Последнее особенно важно, так как отстающие дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

21

Можно ли ставить оценки (отметки) в первом классе?

Нет

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т. д.

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

22

Каковы требования к оцениванию? Что категорически нельзя оценивать?

Темп работы, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

23

Проводятся ли контрольные работы в первом классе?

 

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

   

Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы

Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"

24

Можно ли задавать домашнее задание в первом классе?

Нет

В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

   

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: — в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа; — во 2-м - до 1,5 часов; — в 3-4-м - до 2 часов. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"

25

Можно ли задавать домашнее задание на выходные и праздничные дни?

Нет

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"

26

Можно ли учащихся первого класса оставлять на повторное обучение?

Нет

Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

27

Для всех ли систем и образовательных учреждений едины задачи адаптационного периода?

Для всех

Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

28

Сколько уроков и какой продолжительности надо проводить в период адаптации (сентябрь - октябрь)?

Потри урока по 35 минут каждый

В первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"

   

"... в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми"

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

29

Как быть учителю, которому должны оплачивать ставку, а количество уроков в адаптационный период не более трех?

 

Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

30

Как планировать проведение четвертого часа занятий?

 

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций. уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев (16 уроков, по два урока в неделю) направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации. При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 16 уроков физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами, использовав гибкое расписание уроков. Например, провести последними уроками в течение сентября-октября 4—6 экскурсий по окружающему миру. 3—4 - по изобразительному искусству, 4—6 -по труду. 4—5 урока - театрализации по музыке и 6—7 уроков-игр и экскурсий по математике

Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. №408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

31

Как фиксировать проведение четвертого часа в классном журнале?

Указывать форму и тему занятия

В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме

Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

32

Каковы особенности организации уроков математики в адаптационный период?

 

"…Работа по ознакомлению детей с числами и действиями с ними строится на основе полной предметной наглядности в ходе проведения игр, практических работ, экскурсий и др. В зависимости от характера заданий дети могут на уроке вставать из-за парт, свободно перемещаться, подходить к столу учителя, к полкам, игрушкам, книгам и т. д. На уроках часто используются игровые приемы обучения. Большое место на занятиях математики следует отводить дидактическим играм, позволяя детям подвигаться, обеспечивая смену видов деятельности на уроке". Изучение некоторых вопросов курса математики в этот период можно проходить не только на уроках в классе, но и уроках-играх в хорошо оборудованной игровой комнате и уроках-экскурсиях. Один урок математики каждую неделю рекомендуется проводить на воздухе

Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. №408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

33

Каковы особенности организации уроков окружающего мира в адаптационный период?

 

Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда в большинстве регионов страны имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. Кроме экскурсий и целевых прогулок целесообразно на уроках окружающего мира изучение части материала в форме подвижных игр и игр-театрализаций

Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

34

Каковы особенности организации уроков музыки в адаптационный период?

 

"... Учебная деятельность первоклассников на уроках музыки может включать в себя ярко выраженные игровые элементы. Учителем могут использоваться следующие образно-игровые приемы: — пластическое интонирование; — музыкально-ритмические движения; — свободное дирижирование: — игра на элементарных музыкальных инструментах; — разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.

Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

35

Каковы особенности организации уроков изобразительного искусства в адаптационный период?

 

Художественные занятия в период адаптации. должны иметь различные формы: — прогулки и экскурсии в парк или лес с целью развития навыков восприятия, эстетического любования и наблюдательности, а также сбора природных материалов для дальнейших художественных занятий; — экскурсия в мастерскую народных умельцев своего края или в художественно-краеведческий музей (уголок школьного музея народного декоративно-прикладного искусства); — игры (например: тема урока "Игра художника и зрителя")

Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

36

Каковы особенности организации уроков труда в адаптационный период?

 

Так же, как и другие уроки, часть уроков труда рекомендуется провести в форме экскурсий или игр

Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

37

Должны ли быть в начальной школе нулевые и сдвоенные уроки?

Нет

Сильно увеличивают нагрузку детей сдвоенные уроки по одному предмету и нулевые уроки. Поэтому в начальной школе не допускается проведение нулевых и сдвоенных уроков

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"

38

В какую смену должны обучаться учащиеся начальной школы?

Только в первую смену!

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразователь­ных учреждений"

39

Какой документ регулирует и регламентирует оценочную деятельность образовательного учреждения и учителя начальной школы?

Письмо Минобразования России от 19.11. 1998 г. №1561/14 -15

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"

40

Должна ли быть в адаптационный период динамическая пауза и когда?

Да, должна быть после третьего урока

После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу длительностью не менее 40 минут

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

   

При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности учащихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях

Приказ Минздрава России от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"

41

Каким образом оплачивается динамическая пауза?

 

Динамическая пауза организуется учителем после 3-его урока, проводится она за счет сэкономленного времени: 3 раза по 10 минут от каждого проведенного урока, т. к. продолжительность урока в 1-м классе (сентябрь, октябрь) 35 минут, в то время как во всех классах средней школы урок длится 45 минут. После динамической паузы проводится 4-е занятие в нетрадиционной форме. По учебному плану в 1-м классе еженедельная нагрузка на каждого учащегося 22 часа. К оплате (финансированию) определено 23 часа. При 5-дневной рабочей неделе ежедневно проводятся 4 (2 дня) и 5 (3 дня) уроков. Во время адаптационного периода (в течение сентября и октября) ежедневно проводятся только по 4 часа (три урока, динамическая пауза и одно нетрадиционное занятие). По количеству оплачиваемых часов никаких потерь в зарплате у учителей 1-х классов нет, поэтому и отдельная оплата за проводимые динамические паузы не предусмотрена. Ставка заработной платы педагогических работников, в том числе и учителей, устанавливается исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах. Перерывы (перемены), предусмотренные между уроками, являются рабочим временем учителя. Это же положение закреплено и в Рекомендациях о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений. Ставка заработной платы учителю 5-11 классов выплачивается за 18 часов, а учителю 1-4 классов за 20 часов преподавательской работы в неделю. Сокращение продолжительности уроков для учащихся не влечет за собой сокращения продолжительности рабочего времени учителя. Количество занятий, установленных за ставку, остается без изменения

 
 

 

 

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz