Утверждена педагогическим советом школы

от «16» февраля 2010 г.

Муниципальное образовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №20

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

НА ПЕРИОД 2010- 2015 ГОДЫ

2010 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ Богородицкой средней общеобразовательной школы

на 2010-2015 годы

Сроки реализации: 2010-2015 гг.

Основания для разработки: Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (утверждена Постановлением правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р (п.2.). Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (утверждена Постановлением правительства РФ от 03.09.2005г.№ 1340-р). Устав МОУ Богородицкой средней общеобразовательной школы.

Заказчики программы:    Отдел образования администрации  Песчанокопского района Ростовской области

Исполнители: МОУ Богородицкая средняя общеобразовательная школа №20.

Цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства,

 

 

Задачи Программы:

        обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

        изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

        формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

        организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

        совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

        систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

        развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

 

 

Приоритетные направления Программы.

        Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.   

        Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

        Повышение качества образования.

   Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Объемы и источник финансирования: реализация целей Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет регионального и муниципального бюджета, необходимого для устойчивого функционирования общеобразовательного учреждения, внебюджетных поступлений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение

2. Социальная характеристика школы

3. Характеристика социума школы

4. Кадровое обеспечение

5. Проблемный анализ состояния школы

6. Концепция развития школы до 2015 года

7. Приоритетные направления

8. Управление реализацией программы развития образовательного учреждения

9. Прогнозируемые результаты

Введение

Программа развития МОУ Богородицкой средней общеобразовательной школы является организационной основой ее деятельности и определяет стратегию и практику развития общеобразовательного учреждения. Программа опирается на положения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона «Об образовании», Концепции Федеральной целевой программы развития образования.

Основная цель Программы развития  - учитывать особенности социокультурной, демографической ситуации с.Богородицкого, контингента учащихся, уровень квалификации педагогического коллектива, материально-технической базы. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ее корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами ее выполнения.

Школа является единственной в в селе Богородицкое общеобразовательной школой, обеспечивающей гражданам возможность получения общего среднего (полного) образования в условиях вариативности видов, содержания и организации учебно-воспитательного процесса по очной форме получения образования. Реализация цели программы развития обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета и привлечение дополнительных средств.

Данная программа является логическим продолжением программы развития МОУ Богородицкой общеобразовательной школы на период 2004-2009 гг.

Сроки реализации Программы развития – 2010-2015 годы.

Главная цель Программы развития –образование и обучение учащихся, направленные на формирование конкурентноспособной и социально-ответственной личности.

Основные мероприятия (задания) Программы развития:

· обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование;

· создание нормативно-правовой базы в образовательном учреждении, обеспечивающей функционирование и развитие школы в интересах личности, общества и государства;

· реализация мер, обеспечивающих функционирование школьной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;

· внедрение федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

· развитие системы повышение профессиональной компетенции педагогов;

· разработка комплекса мер по социальной поддержке обучающихся;

· формирование условий для создания адаптированных программ по предметам;

· внедрение и реализация в школе информационно-коммуникационных, в том числе дистанционных образовательных технологий и методов обучения;

· развитие учебной, материально-технической базы общеобразовательного учреждения.

Ожидаемыми результатами реализации Программы развития являются сохранение и развитие социально-педагогической системы как адаптивной школы, активно приспосабливающейся к условиям изменяющейся среды. Разрешение противоречий между необходимостью результативного развития школы и отсутствием проработанных путей этого развития; между постепенным накоплением проблем в системе образования и концентрацией внимания педагогической науки на модернизацию образовательной системы, ориентированной на благополучные социальные группы.

Контроль за реализацией Программы развития осуществляется администрацией МОУ Богородицкой средней общеобразовательной школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Социальная характеристика школы

(по состоянию на 01.01.2009 г.)

1. Общая характеристика школы:

· Год ввода в эксплуатацию – 1969 год

· Ремонт  проводился в 2005 году

· Юридический адрес: с.Богородицкое Песчанокопского района Ростовской области, пер Советский, 32 «а»

· Телефон (факс): 9-36-67

· Учредитель: Отдел образования администрации Песчанокопского района Ростовской области

2. Материально-техническая база:

· Количество классов и кабинетов - 15

· Спортзал – 200 кв.м.

· Столовая – 90 посадочных мест

· Наличие спортивной площадки, стадиона

· Учебная мастерская - 2

· Подсобные помещения – 5

· Общая площадь земли, занимаемая школой –3,17 га

· Наличие персональных компьютеров –20

· Наличие множительной техники – принтеры – 8 шт.

· ТСО: музыкальный центр – 1 шт.; мультимедийные экраны – 5 шт., телевизоры - 1 шт.; видеоплееры – 1 шт.,

мультимедийный проектор – 5 шт.

3. Структура работы школы

· Режим работы школы: 8.00 – 18.00

· Занятия проводятся в одну смены.

· Продолжительность уроков – 45 минут.

· Продолжительность перемен: две перемены – 20 минут, остальные по 10 минут.

Характеристика социума школы

МОУ Богородицкая средняя общеобразовательная школа функционирует с        года. С 1969 года школа размещена в типовом кирпичном здании, расположенном в центре села Богородицкого. Имеет удобные транспортные условия ее нахождения, что позволяет получать образование обучающимся, независимо от места проживания  Основная масса учащихся – жители села Богородицкого и хутора Мухина. Школа – единственный в селе центр образования, на территории которого работают во внеучебное время  музыкальная школа, кружки центра дополнительного образования и спортивной школы.

Выпускники, успешно закончившие школу, становятся студентами ВУЗов  и средних специальных учебных заведений. В 2008-2009 учебном году в школе обучался 191 человек.

Характеристика контингента учащихся

Ежегодно в МОУ Богородицкой средней общеобразовательной школе обучается от 170до 250 учащихся, проживающих на территории Богородицкого сельского поселения.  Школа многонациональная, преобладают русские, но много учащихся чеченской, армянской, цыганской национальностей.В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в школу принимаются лица, достигшие 6,5 летнего возраста.

Основные количественные данные по возрастам и классам обучения

 

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Всего

12

212

12

191

12

178

1-4 классы

4

66

4

67

4

67

5-9 классы

6

113

6

97

6

87

10-11 классы

2

33

2

27

2

24

Следствием общей демографической проблемы является снижение количества учащихся, которое, вероятнее всего, будет продолжаться. Динамика количества учащихся в течение года, как правило, может изменяться. Она обусловлена отсевом и притоком учащихся из других общеобразовательных школ,  связанных с переездом семьи на новое место жительства.

 

 Социально-экономический статус учащихся

Характеристика

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Многодетные семьи

15

14

13

Неполные семьи

 

 

 

Сироты

-

-

-

Неблагополучные семьи

5

5

4

Опекаемые

1

1

3

На учете КДН

2

2

2

По результатам социологических исследований в школе обучаются более половины учащихся из неполных семей. По данным 2008-2009 учебного года социальное положение родителей таково: более 50% - рабочие, 43% - служащие, работники торговли, сферы услуг. Сократилось количество учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, что, несомненно, является положительным результатом социально-педагогической и воспитательной работы школы.

Поступление в школу

Как правило, учащиеся поступают в школу после окончания детского сада.

 Продолжение обучения выпускников школы

Основное общее образование

Куда поступили

2006-2007

2007-2008

2008-2009

10 класс МОУ БСОШ №20

17

11

14

Начальное профессиональное образование

9

2

-

Среднее профессиональное образование

9

8

3

Трудоустройство

-

-

1

Среднее (полное) образование

Куда поступили

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Начальное профессиональное образование

1

1

-

Среднее профессиональное образование

8

4

11

Высшие учебные заведения

8

6

5

Трудоустройство

-

-

1

В высшие учебные заведения поступают учащиеся, закончившие успешно школу и показавшие хорошие и отличные результаты.

Кадровое обеспечение

Основные количественные и качественные показатели

Учебный год

Всего учителей

Высшее образование

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без категории

2007-2008

30

23

-

3

13

14

2008-2009

28

22

-

8

7

13

2009-2010

24

22

-

9

5

10

Педагогический стаж

От 0 до 5 лет

От 5 лет до 10 лет

От 10 лет до 20 лет

Свыше 20 лет

1

1

12

10

Возрастной состав

20-25 лет

26- 35 лет

36-45 лет

46 лет и старше

1

7

7

9

Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МОУ Богородицкой средней общеобразовательной школы показывает стабильность его состава. За истекший период ушли на пенсию,уволились по семейным обстоятельствам и по состоянию здоровья шесть учителей. Отмечается тенденция увеличения количества педагогов, имеющих педагогический стаж до 20 лет. Данное наблюдение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы, не относящиеся к разряду молодых специалистов. Анализ возрастного состава педагогических работников указывает на то, что основной состав учителей имеет возраст от 35 лет и старше. В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих высшее профессиональное образование . Средний возраст педагогов – 41 год.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Новости

05 декабря 2012

Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2…

05 декабря 2012

Справка

Октябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.   В соответствии  с планом вну…

05 декабря 2012

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.  В соответствии с планом внутри…

05 декабря 2012

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе.   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012…

05 декабря 2012

о результатах тематического контроля

Сентябрь 2012 г.Справкао результатах  тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц…

 

       Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана  (БУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов. Увеличена гуманитарная составляющая в 5, 6, 7, 8, 9   классах. Содержание вариативной части отражает образовательные запросы детей и родителей и выстраиваивается вокруг следующих направлений: усиление основных предметов, развитие в образовательном учреждении информационных технологий, повышение роли русского и иностранного языков как носителей национальной культуры и как способ межнационального и межкультурного общения, формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие творческих способностей детей, коррекция знаний учащихся.

                 Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

   Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

         Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии,    формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Изучение предметов (русского языка, литературы, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

        воспитание гражданина и патриота;

        развитие и совершенствование информационных  и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;

        овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.

        применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9-х классах. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

  Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

    Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

        образовательные программы;

        кружки;

        секции;

        факультативы;

        предпрофильную подготовку.

 

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 9 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

 

 

 Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

   Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.

               Ценностно-смысловая компетенция.

  Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

    Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.  Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

    Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.          

 Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

        Информационные компетенции.

          При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

          Общекультурная компетенция.

 Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов, экскурсий и т.д.

      Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

 Учебный план составлен на основе федерального базисного плана 2004 г. При его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в МОУ. Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей старшеклассников.   Одним из ведущих принципов отбора содержания среднего (полного) образования является принцип профильной дифференциации.

 Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приёмы.

Учителя 10 – 11 классов организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приёмы, которые соответствуют таким требованиям, как:

        диалогичность;

        деятельностно-творческий характер;

        устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;

        направленность на поддержку развития субъективных качеств и индивидуальности учащегося;

        предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

        приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;

        методы диалога и полилога;

        приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

        метод деловой игры;

        методы диагностики и самодиагностики.

 Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачёт являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

          Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 – 11 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.

                В контексте формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся особое значение в школе имеет медиаобразование, призванное помочь школьникам лучше адаптироваться в мире массовой информации и коммуникации.           Взаимодействие школы и семьи учащегося осуществляется в различных направлениях:

        оптимизация влияния ребенка за счет повышения педагогической культуры родителей (педагогический всеобуч, лектории для родителей, педагогические чтения и т.п.);

        частичное включение родителей в учебно-воспитательный процесс (Управляющий совет, родительский комитет школы и класса);

        партнерское взаимодействие, когда создаются благоприятные условия для реализации специфических возможностей участников взаимодействия (организация досуга, профориентационные консультирования, факультативные занятия, спортивная, туристско-краеведческая деятельность и т.д.).

       

                       Порядок управления реализацией Программы.

Общее руководство работой по программе развития образовательного учреждения и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим  советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап:   2010-2011 гг.

2. Конструктивно-формирующий этап:     2011-2012 гг.

3.Результативно-диагностический этап:    2012-2015 гг.

 

          Основные механизмы реализации Программы развития.

1.     Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения  в данном направлении,  ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2.     Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:

 

Педагогический совет методический совет предметные МО

Временные  творческие коллективы

Советшколы Классные родительские комитеты

Совет старшеклассников Классные коллективы

 

 

ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

                                    1. Подпрограммы развития школы

        В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы:                                                    

  «Единая образовательная среда»,

 «Технологии образования»,

  «Информатизация»,

  «Здоровье»,

« Я – Россиянин»,

« Традиции»,

«Я и моя семья».     

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

        повышение качества общего образования:

        выравнивание возможностей учащихся  в получении качественного образования;

        повышение функциональной грамотности выпускников школы   (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся); 

        улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

        увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

        расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами  обучающихся и их родителей;

        обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

       расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (попечительские, управляющие общественные советы).

 

Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. 

 

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2015 год

        внедрены новые стандарты общего образования;

        обеспечен высокий  уровень качества образования;

        качественное обновление содержания общего образования

 

 

 

Процент качества 40%-45%;

 

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

 

        повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

        повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

 

100%

 

увеличится в 1,5 раза

 

 

увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

увеличится до 70 процентов

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата учащихся-75-80%

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

        расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете школы.

 

развитие материально-технической базы школы

 

 

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

 

Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

 

 

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

        экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

        социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

        методы психодиагностики;

        анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

 

 

 

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

 Программа развития МОУ Богородицкой  СОШ  на 2010-2015 годы была разработана в 2009-2010 учебном году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития.  

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступность и эффективность требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

 Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы как муниципального социокультурного центра.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме: «Школа - муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы» на период 2010-2015 годов.

 Формирование концепции школы «Школа-муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

        Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

        Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

        Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей. 

        Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей. 

        Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

        С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

        Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

        Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

        Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.

        Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

        Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

 

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Ростовской области,  Песчанокопского района, сельского поселения, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

        осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

        доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

        стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

        стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

        атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

        безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

        стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

 

  Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

      Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

        наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

        способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

        способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

        стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

        наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

        наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

        готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоения социального опыта;

        освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

        принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

        принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

        наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

        сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

        осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

        готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

        наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

        способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

        коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

        высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

        совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

        способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

        адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

        стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

        Задача педагогов школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

 

Основные направления работы воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.  

© bsch2020

 

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

      В школы разработана и реализуется  программа  по воспитанию  учащихся «Мы и Отечество». 

Цель программы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование  нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию. 

                 Структура воспитательной системы.

1.Целенаправленность в воспитательной  работе.

             Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

 2. Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.

б)  Организация ученического самоуправления .

в) Традиции школы.

4. Воспитательные центры.

5.Воспитание на уроке.

6.Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общечеловеческими ценностями.

б)  Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы.

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.

Программа представляет собой систему 4-х проектов:

«Я –Россиянин», « Традиции», «Я и моя семья», «Здоровье».          

  Приоритет при этом сохраняется за программой

патриотического воспитания.

 

 

    Содержание и организация образовательного процесса.

            1.Содержание и организация начального образования.

     Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность  первичных навыков саморегуляции.

 

  

 

                Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

   Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

        гуманизации;

        гуманитаризации;

        оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

        непрерывности и поступательности;

        дифференциации;

        интеграции;

        культуросообразности.

 Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

        история, чтение для формирования социальной компетенции;

        язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;

        музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;

        физическая культура и ОБЖ для формирования социальной компетенции

        все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

        Изучение иностранного языка на ранних этапах обучения.

 

                  Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующей программы:

 «Школа 21 век» Н.Ф.Виноградовой.

 

 

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

    Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

        формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

        овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

        в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

 Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

        приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

        методы диалога;

        приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

        игровые методы;

        рефлексивные приемы и методы;

        методы диагностики и самодиагностики.

 

  Содержание  и  организация   внеучебной   деятельности  учащихся

      Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

     В качестве  системообразующего  фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает  нравственное  воспитание учащихся.  Педагогический  коллектив поставил перед собой задачу создать  школу   разных  возможностей   с   широким   диапазоном  деятельности  детей  и учителей.   Педагогический  коллектив школы  считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на  формирование  личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.     

      

             2.Содержание и организация основного общего образования

         Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

               Ценностно-смысловая компетенция.

              Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.  

              Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.    

            Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.          

           Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.       

  Информационные компетенции.

     При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

          Общекультурная компетенция.

     Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

          Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. 

 

Бесплатный хостинг uCoz