Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Цель работы на 2011 – 2012 учебный год была следующая: Создание условий по сопровождению субъекта образовательного учреждения, с целью сохранения психологического здоровья. Задачи: • сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; • содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; • осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям; • определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения; • оказание необходимой срочной психологической помощи субъектам образовательной среды в условиях образовательного учреждения; • определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах; • осуществление психологического консультирования детей и взрослых. Работа психолога включала в себя следующие направления деятельности: • Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, • Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся, • Психолого – педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания, • Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика правонарушений. • Работа с педколлективом, • Работа с родителями. В сентябре – октябре (период адаптации пятиклассников к условиям средней школы) велось наблюдение за детьми, проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями. Анкетирование детей в форме свободных вопросов. • Изучение школьной мотивации (модифицированный вариант методики Лускановой); • Изучение уровня тревожности (Спилберг). • Анкетирование родителей; • Проведение тренинговых занятий с пятиклассниками. • Беседы с учителями – предметниками. • Проведение родительских собраний. Исследования мотивации подтвердили преобладание «хорошей школьной мотивации» (36% респондентов) и «положительного отношения к школе» (49% пятиклассников). Учащихся, которые относятся негативно к школе и находятся в состоянии школьной дезадаптации не выявлено. Традиционным видом работы с детьми стали Недели психологии. Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы. Игра «Следопыт» создала в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Вопросы игры носили разнообразный характер, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе. В средних классах школы проведены были диагностики для определения уровня психологического комфорта учащихся. Его можно оценить как достаточно высокий (около 70% учащихся удовлетворены взаимоотношениями в классе, чувствуют себя комфортно и не хотели бы ничего изменить). Но, несмотря на высокий показатель индекса психологической комфортности, в классах существуют конфликтные ситуации между учащимися Большое внимание уделяется психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для учащихся и их родителей организовано индивидуальное консультирование. В рамках профильной подготовки учащихся 10, 9,8 кл. была проведена диагностическая работа: методика ДДО показала, что большинство учащихся выбирают профессии типа «Человек – человек», проведен опросник Голланда, который подтвердил эти результаты. Для учащихся 8 классов начат пропедевтический этап предпрофильной подготовки. Было проведено анкетирование по профильной ориентации восьмиклассников. В анкетировании участвовали учащиеся 8 – го класса. Из них только10% учащихся уже выбрали свою будущую профессию, знают содержание этой профессии. Поэтому в помощи профконсультанта нуждается большая часть восьмиклассников. Тем не менее, учащиеся 8 –х классов уже начинают задумываться о выборе своего дальнейшего образования. Из полученных результатов видно, что учащиеся 8 класса знают о введении профильного обучения, возможности выбирать профиль, готовы выбрать профиль своего будущего обучения, но еще не готовы сделать выбор своей будущей профессиональной деятельности. И в этом плане большинство учащихся нуждаются в профессиональной помощи профконсультанта. Анализ результатов анкетирования учащихся 9 класса показывает, что после 9 класса хотят продолжить обучение в школе большинство учащихся. Для успешного осуществления профильного обучения, по мнению учащихся, необходимо: на всех предметах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии Исходя из полученной информации, в результате анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие из них уже сделали свой выбор. Тем учащимся, которые еще затрудняются в выборе будущей профессиональной деятельности необходимо создать условия для осознанного выбора профессиональной направленности, оказать диагностическую и консультативную помощь психолога. С различными вопросами выступала на родительских собраниях, методических советах классных руководителей, учителей – предметников. С некоторыми учащимися и родителями была проведена консультативная работа. Темы выступления на родительских собраниях, методических советах, консультирования следующие: 1.Как помочь адаптироваться к школе первоклассникам. 2. Профилактика суицидального поведения у подростков . 3. Укрепление и сохранение психического здоровья учащихся. 4. Особенности переходного периода учащихся 5 класса. Перед проведением пробного тестирования, итоговой аттестации учащихся проводилось психологическое сопровождение подготовки к сдаче ЕГЭ. Были даны рекомендации детям, родителям и педагогам по подготовке к ЕГЭ, проведены тренинговые упражнения психологической готовности к экзамену. В марте по апрель проводился Мониторинг уровня способностей 9 -11 классов Цель исследования: определение видов способностей и сфер профессиональной деятельности, в которой учащиеся могут быть наиболее эффективны и в которых им будет наиболее комфортно. Только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности, хотя многочисленные исследования показывают, что профессиональные намерения являются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности. Анализ диагностики уровня способностей позволяется определить потенциал обучения учащихся для освоения тех или иных специальностей: математические способности, вербальные, зрительная логика, творческие способности, общий кругозор. С целью изучения уровня воспитанности проводилось анкетированиепо методике Капустина. Анкетирование проводится анонимно. Это даёт возможность ребятам быть откровенными при выборе ответов. Учащимся предлагалось оценить себя по следующим направлениям: 1. Долг и ответственность. 2. Бережливость. 3. Дисциплинированность. 4. Ответственное отношение кучебе. 5. Отношение к общественному труду. 6. Коллективизм, чквство товарищества. 7. Доброта и отзывчивость 8. Честность и справедливость. 9. Простота и скромность. 10. Культурный уровень. Общий уровень воспитанности по школе составляет 73%. Школьники осознают свои учебные, общественные, трудовые и др. обязанности.У воспитанников нравтвенные установки соответствуют требованиям общества. Они положительно относятся к учению, труду, но не хватает самостоятельности, часто не могут довести дело до конца. У детей ещё не сформирован опыт положительного поведения или же представляется слабым и неустойчивым, регулирующийся в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативна. Большинство детей имеют средний уровень воспитанности, для которых свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция ещё отсутствует. (Для подросткового возраста это явление – характерно, и считается нормой). Проводились внеклассные мероприятия по ликвидации конфликтных ситуаций в классах: «Что такое конфликт.Пути разрешения конфликта.»работа проводилась как группами, так и индивидуально. Консультационная работа велась по двум направлениям: • индивидуальное консультирование; • групповое консультирование. Распределение запросов в процентном отношении: • 8%- методическая помощь; • 16%- консультации по проблемам взаимоотношений; • 33 %- готовность к школьному обучению; • 11%- консультирование по результатам диагностики; • 2%- негативное эмоциональное состояние; • 3%- осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании; 2 %- трудности обучения; • 2%- конфликтная ситуация; • 1%- уровень актуального развития ребенка. (Сумма не равна 100%, т.к. на некоторых консультациях клиентом заявлялось несколько проблем). Групповые консультации проводились по темам: консультирование педагогов; консультирование родителей; консультирование учащихся; Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение, были даны рекомендации родителям о направлении учащихся 1 и 4 классов на ПМПк. Таким образомподводя итоги 2011-2012 учебного года можно отметить, что большая часть запланированных мероприятий, предусмотренных планом, была проведена. Некоторые мероприятия провести не удалось в связи с обучение педагога-психолога в ЮФУ. На 2012-2013 учебный год следует усовершенствовать коррекционно-развивающее направление работы: 1. Разработать рекомендации для педагогов и родителей по тематикам тренинговых занятий, в которых бы принимали участие и дети. 2.Разработать циклограмму коррекционно-развивающих занятий для учащихся «Группы риска». 3. Психологическое сопровождение учащихся обучающихся по новым ФГОС. 4. Продолжать работу по выявлению злоупотребления ПАВ среди учащихся и устранению вредных привычек. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Новости

05 декабря 2012

Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2…

05 декабря 2012

Справка

Октябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.   В соответствии  с планом вну…

05 декабря 2012

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.  В соответствии с планом внутри…

05 декабря 2012

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе.   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012…

05 декабря 2012

о результатах тематического контроля

Сентябрь 2012 г.Справкао результатах  тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц…

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz