Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Программа внеурочной деятельностидля учащихся начальной школыМБОУ БСОШ № 20

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы МБОУ БСОШ №20

Содержание:

 1. Нормативно-правовая и документальная основа.2. Пояснительная записка. 3. Цели и задачи.4. Принципы программы.5. Направления реализации программы. 6. Формы внеурочной деятельности по направлениям. 7. Методы и средства внеурочной деятельности.8. Условия реализации программы. 8.1 Кадровое обеспечение.8.2 Научно-методическое обеспечение. 8.3. Материально-техническое обеспечение. 9. Планируемые личностные результаты. 10. Предполагаемые результаты реализации программы. 11. Содержание внеурочной деятельности согласно ФГОС на 2011-2012 учебный год. 12. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время. 13. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

1. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации « Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности детей в ОУ. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования. 2. Пояснительная записка Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию). Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность: - свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям; - помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности; - стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру. В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание: - на регуляции социального поведения ребёнка; - привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями; - сохранение положительного отношения к школе и учению; - воспитание здорового образа жизни; - интегрирование усилий учителя и родителей; - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы. 3. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся. 2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4. Формирование положительной «Я – концепции». 5. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 6. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 7. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура. 8. Формирование здорового образа жизни. 9. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. 10. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. 11. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 12. Организация информационной поддержки учащихся. 13. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся. 4. Принципы программы: Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). На содержание программы оказали влияние следующие факторы: Традиции школы. Особенности возраста, класса, индивидуальности детей. Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки. Месторасположение школы по отношению к районному центру. 5. Направления реализации программы 1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени. 2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий. 3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время. 5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время. 6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения. 7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся. Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности. КлассыНаправления I II III IV ВсегоСпортивно-оздоровительное 1 Художественно-эстетическое 2 Научно-познавательное 2 Гражданско-патриотическое 2 Общественно-полезная деятельность 1 Проектная деятельность 2 Итого 10 6. Формы внеурочной работы по направлениям:1. Спортивно-оздоровительное: • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья.2. Художественно-эстетическое: • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; • Проведение тематических бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района. 3. Научно-познавательное: • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др. • Экологические беседы, игры, творческие проекты.4. Гражданско-патриотическое: • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; • Конкурсы и выставки рисунков. • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, односельчан; • Встречи с участниками «горячих точек»;• Тематические беседы; • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.• Фестивали патриотической песни. 5. Общественно-полезное:• Проведение субботников; • Работа на пришкольном участке.• Разведение комнатных цветов. 6. Проектная деятельность: • Разработка проектов по экологии, генеалогии, выбору профессий и т.д. 7. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых опреде¬ляется содержанием, формой внеурочной деятельности: 1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, 2) упражнение, 3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа), 4) методы игры в различных вариантах,5) составление плана; 6) экскурсии на природу, в музей, сельскую библиотеку и т.д.; 7) конкурсы и выставки детского творчества;8) создание разнообразных проектов; 9) трудовые десанты к ветеранам войны и труда. Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Распределение времени по каждому направлению:• Спортивно-оздоровительное –33 ч. • Художественно-эстетическое –66 ч.• Научно-познавательное – 66 ч. • Гражданско-патриотическое – 66 ч.• Общественно-полезное – 33 ч. • Проектная деятельность – 66 ч. Общее количество часов-330 Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. 8. Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: • конкретное планирование деятельности,• кадровое обеспечение программы, • методическое обеспечение программы,• педагогические условия, • материально-техническое обеспечение.

Новости

05 декабря 2012

Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2…

05 декабря 2012

Справка

Октябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.   В соответствии  с планом вну…

05 декабря 2012

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.  В соответствии с планом внутри…

05 декабря 2012

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе.   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012…

05 декабря 2012

о результатах тематического контроля

Сентябрь 2012 г.Справкао результатах  тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц…

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz