Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Новости

05 декабря 2012

Об утверждении контрольных и срезовых работ 1 четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа №2…

05 декабря 2012

Справка

Октябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10 классе.   В соответствии  с планом вну…

05 декабря 2012

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.  В соответствии с планом внутри…

05 декабря 2012

о состояние адаптивного обучения в 1 классе.

Октябрь 2012 г. Справкао состояние адаптивного обучения в 1 классе.   По плану ВМКО с сентября по октябрь 2012…

05 декабря 2012

о результатах тематического контроля

Сентябрь 2012 г.Справкао результатах  тематического контроляпо вопросу «Организация образовательного проц…

 

МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА «ПОИСК»

МБОУ БСОШ № 20

 

 В МБОУ БСОШ № 20  на протяжении многих  лет активно работает школьное научное общество учащихся«ПОИСК»

          В современном образовании происходят значительные изменения: меняются не только отдельные стороны, но и сама система обучения и воспитания. Одним из эффективных направлений новой школы выступает исследовательская деятельность. Именно занятие исследовательской работой делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации. С этой целью в нашей школе действует школьное научное общество «ПОИСК».

Актуальность. Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Методов стимулирования интереса к творческому познанию существует много. Но один из приёмов – организация познавательной деятельности через школьное научное общество недостаточно широко используется в практике преподавания.

Озарение. В обычной общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные учащиеся, интересы которых выходят за рамки учебных предметов, и реализовать себя в пределах школьной программы такие дети в полной мере не могут.

Идея. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требуют  от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, необходимо было выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

       Основная его цель – продемонстрировать один из возможных путей развития  интеллектуального и творческого потенциала учащихся через сотрудничество в совместной исследовательской деятельности учащегося и педагога.

       Задачи, которые должны решатся,   следующие:

  1. Получение и развитие универсальных учебных действий, обобщенных способов деятельности.
  2.  Развитие познавательных интересов и творчество учащихся, развитие кругозора в различных областях знаний, привитие навыков самостоятельной работы.
  3. Вовлечение учащихся в научный поиск, стимулирование активного участия в научно-исследовательской жизни.
  4. Профессиональное самоопределение и ранняя профессиональная ориентация.

       Методическая модель школьного интеллектуального  общества «ПОИСК» ориентирована на модель исследователя- ученика.

Планируемый результат работы ШИО – развитие исследовательских умений и навыков, а именно:

  • Выявление и постановка проблемы.
  • Определение целей и задач работы.
  • Формулирование гипотезы.
  • Планирование и разработка исследовательских действий
  • Выбор средств реализации цели, сбор данных.
  • Анализ и синтез собранных данных.
  • Построение обобщений и выводов.
  • Подготовка и написание сообщений, рефератов.
  • Разработка исследовательской работы, проекта.
  • Защита проекта, исследовательской работы.
  • Создание портфолио учащегося.

Методы и формы работы с учащимися очень разнообразны: индивидуальная работа с учащимися включает в себя создание деятельностной  и личностно-ориентированной траектории образования,   лекции проблемного или дискуссионного характера, конференции, развивающие  публичную и письменную речь, свободу мышления и рефлексивные умения.

В МБОУ БСОШ № 20  разработан и реализован проект школьного интеллектуального общества учащихся «Поиск».

Создание интеллектуального  общества позволило развить и реализовать интеллектуальные и творческие способности учащихся, привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня.

Научное общество «Поиск»- это активная форма организации познавательного процесса через научно – исследовательскую деятельность учащихся. «Поиск»- это добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки или учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательского труда под руководством педагогов школы.

Сегодня в его состав входят одаренные, талантливые и пытливые ребята с 8 по 11 класс.

 

 

Вид деятельности

Класс

Время

Ответственные

Знакомство с методами поиска научной информации, работы с каталогами в библиотеке.

 

8 - 11

сентябрь-октябрь

Руководители предметных секций, ШИО

Выбор темы исследовательской работы

10 - 11

октябрь-ноябрь

Руководители предметных секций, Ш ИО

Поисковая работа в системе Internet

8 - 11

октябрь-ноябрь

Руководители предметных секций, ШИО

Рекомендации по написанию ученической научно- исследовательской работы

6 - 11

ноябрь

Руководители предметных секций, ШИО

Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам

8 - 11

ноябрь-декабрь

Руководители предметных секций, ШИО

Подготовка учащихся к районным предметным олимпиадам

8 - 11

февраль-март

Руководители предметных секций, ШИО

Подготовка учащихся к конференциям районного и регионального уровней

10 - 11

в течение года

Руководители предметных секций, ШИО

Консультации по оформлению и структуре реферата

8 - 11

в течение года

Руководители предметных секций, ШИО

Тематические классные часы и цикл бесед по научной организации труда учащихся

 

 

Классные руководители

ФИО учителя

Предмет

ФИ учащегося

Класс

Тема исследовательской (творческой) работы (рабочее название)

Лоскутова Наталья Николаевна

Русский язык, литература

Лоскутова Анастасия

 8

« Происхождение фамилий наших односельчан»

 

 

 

 

 

Курепина Валентина Стефановна

Начальная школа

Некрасова Мария

  2

«Знатные люди нашего села. Иван Фёдорович Мозгунов».

Бугаёва Наталья Владимировна

Начальная школа

Василенко Анастасия

 

«Знатные люди нашего села. Василенко Валентина Александровна».

Михеенко Людмила Викторовна

Гусева Марина

Александровна

Начальная школа

 

Пастухов Кирилл

Бондаренко Алексей

 

2

2

« Где живут наши земляки».

Шаркова Елена Григорьевна

Иностранный язык

Мацуга Оксана

  10

Иностранные слова в русском языке

Перепелица Наталья Васильевна

Информатика

Хрыкина Вероника

  6

 

Павлова Наталья Александровна

Физика

 

 

Влияние Волгодонской  АС

Валуйская Елена Васильевна

География

Ремезов Сергей

10

«Главней всего погода дома» (о климате села Богородицкое)

Зинова Елена Ивановна

Русский язык и литература

Некрасова Ирина

11

«Поэты села Богородицкого. В.Попов».

Русанова Татьяна Николаевна

Английский язык

Русанова Валерия

8

Иностранные слова в русском языке

«Традиции нашего села»

 

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz