Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Общие сведения об Учреждении
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – Муниципальное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя общеобразовательная школа № 20.
1.2. Юридический адрес: 347562, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Богородицкое, переулок Советский, 32 А
1.3. Фактический адрес: 347562, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Богородицкое, переулок Советский, 32 А
1.4. Телефоны, факс: 8-86373-9-36-67
1.5. Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения. Принят Советом школы муниципального общеобразовательного учреждения Богородицкой средней общеобразовательной школы №20 протокол № 3 от 12.11.2007г. Утвержден Постановлением Главы Администрации Песчанокопского района 05.12.2007
 1.6. Учредитель: Администрация Песчанокопского района.
 1.7.Организационно-правовая форма. Муниципальное общеобразовательное учреждение Банковские реквизиты: ОКПО 46562826 ОКФС 14 ОКОПФ 82 ОКАТО 60244811000 Расчетный счет – 40204810600000000117 БИК – 046015001 1.7.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН). Серия 61 № 006244726 выдано 7 марта 2003 г. Инспекцией МНС России по Песчанокопскому району. ИНН 6127009799 1.8.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН). Серия 61 № 002812424 выдано 26 февраля 2003 г. Инспекцией МНС России по Песчанокопскому району Ростовской области. ОГРН 1036127000227 Внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица: Серия 61 № 005359297 выдано 10 декабря 2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Песчанокопскому району Ростовской области. ОГРН 2076127011123
 1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано). Серия 61 AГN 921150, дата выдачи 26.02.2008 г. Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области.
1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано). Серия 61-АЕ 707900 дата выдачи 02.08.2010 г. Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией. Серия К № 0000347 25.04.2008 г. Лицензия действительна по 25.04.2013 г. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Приложение к лицензии К № 0000347 регистрационный номер 11552 от 25.04.2008 г. Образовательные программы и направления: ¾ Программа начального общего образования; ¾ Программа основного общего образования; ¾ Программа среднего (полного) общего образования.
 1.12. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации. Серия ОБ 0000030 20.03.2000 г. Выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Образовательные программы: ¾ Программа начального общего образования; ¾ Программа основного общего образования; ¾ Программа среднего (полного) общего образования.

МБОУ Богородицкая средняя общеобразовательна

школа № 20 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

  
 
  
Философия школы – любить детей,
поощрять их, воодушевлять и подвигать
к наивысшему уровню их достижений.
 
Обучение в нашей школе – это:
 • Возможность комфортно учиться и комфортно учить
 • Учить всех, для кого хорошее образование входит в число жизненно важных приоритетов
• Осуществление профилизации
 • Связь основного и дополнительного образования
• Создание и использование благоприятных условий развития творческих возможностей учащихся с учетом их индивидуальности, адаптации к новым социально- экономическим условиям общества.

 

                 В жизни добиться успеха непросто,
Мало протекций для быстрого роста.
Нужно прилежно в школе учиться,
      Выбрать профессию, к знаньям стремиться.
Школа двадцатая в этом поможет:
Все, что ты знаешь, она приумножит.
 «Добро пожаловать!» - говорим мы сердечно.
 Значит мы рады вам всем бесконечно.
Рады учить и сами учиться
Помочь вам в жизни успеха добиться.

 

Новости

18:40

классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Сентябрь 2012 г.

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе.

  В соответствии с планом внутришкольного мониторинга качества УВП  в школе с 10.09 по 29.09.12 г. осуществлялась административная  проверка  преемственности в обучении и воспитании учащихся  5  класса.

Тема: Преемственность в обучении учащихся 5 классов. Организация адаптационного периода в школе.

Цель:

  • оценить состояние работы по преёмственности в обучении и воспитании учащихся 5 класса, эффективность организации адаптационного периода в школе;
  • выявление степени адаптации 5-классников к  обучению в основной школе;
  • контроль за соблюдением единых  требований  к учащимся со стороны преподавателей;
  • выявление трудностей адаптации, организация мероприятий по их устранению.

 Задачи:

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей-предметников, работающих в 5 классе, по соблюдению преемственности в обучении и воспитании учащихся;
  • выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

Формы:

  •  
    1. Анкетирование уч-ся «Оценка школьной мотивации», «Уровень интеллектуального развития», «Уровень эмоционального состояния (тревожности)».
    2. Наблюдения за поведением  учащихся  и педагогов при посещении уроков.
    3. Анализ входных контрольных работ по русскому языку и математике.
    4. Проверка дневников и рабочих тетрадей по русскому языку и математике.
    5. Собеседование с классным руководителем.

Срок проведения:  с 10.09.12 по 29.09.12 г.

Проверяющий: заместитель директора по УВР  Лепёшкина Л.В., психолог Бугаёва Н.И.

Объекты проверки:  учащиеся 5 класса и педагоги, работающие с этим классом.

Рассматриваемые вопросы:

  • Результаты обучения учащихся 4 класса по итогам  прошлого года;
  • Итоги «Входных» контрольных работ в 5 классе по математике и русскому языку.
  • Эмоциональное, интеллектуальное состояние школьников;
  • Отношение учащихся к школе, учёбе, учителям;
  • Методика работы учителей по соблюдению преемственности обучения начальной школы и среднего звена.

            В ходе контроля проведены следующие мероприятия:

- посещение уроков администрацией,

- психологическая диагностика и анкетирование уч-ся 5 кл.,

- проведение контрольных работ по русскому языку и математике,

- проверены дневники и рабочие тетради уч-ся.

 

    В 2011-2012уч. году в 4 классе обучалось 15 учеников.

На начало 2012-2013 учебного  года в 5 классе обучается  14 учеников.  

1 ученик выбыл из школы по причине переезда: Анпилогов Эдуард.

  В ходе проверки были посещены уроки по русскому языку (Зинова Е.И.), математике (Павлова Н.А.), природоведению (Коновалова И.Н.), немецкому языку (Шаркова Е.Г.), литературе (Лоскутова Н.Н.). 

    Учителя Зинова Е.И., Павлова Н.А., Шаркова Е.Г., Лоскутова Н.Н., Коновалова И.Н. владеют методикой урока, этапы урока логичны и последовательны. На уроках был создан благоприятный психологический климат, доброжелательная рабочая обстановка. Уроки проводились корректно, в деловом темпе, при этом выполнялись образовательные  и развивающие задачи. В соответствии с программой учителями  ведётся повторение материала, изученного в начальной школе. Практически все учителя работают над развитием монологической речи уч-ся.

  Наряду с положительным  отмечаются недостатки в работе, тормозящие развитие, ведущие к обоюдной неудовлетворенности результатами своей деятельности как учителя, так и ученика:

  • в ходе уроков не все учителя своевременно проводят  физкультминутки;
  • большинство учителей неэффективно или вообще не  использует в работе наглядность;
  •  на уроках редко используются элементы игры,
  • не все учителя используют дифференцированный подход,
  • отсутствие эффективного использования ИКТ в образовательном процессе;
  • недостаточно уделяется внимание  методам стимулирования учебной деятельности учащихся (при  выставлении оценки не всегда учителя комментировали  их);
  • недостаточная  работа над техникой чтения на всех уроках: плохо читающие дети     имеют низкое качество знаний;
  • недостаточно применяются методы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся;
  • не все учителя совместно с учащимися ставят цели и задачи урока и отслеживают достижение этих целей;
  • фактически не используются различные виды оценивания, приоритет отдаётся учительской оценке.

  Для активизации учебной деятельности  учеников необходимо  разнообразить методы и приёмы, используемые на уроках, формы работы учащихся, отдавая предпочтение групповым, развивать самостоятельность уч-ся при выполнении заданий, комментировать оценки уч-ся, сочетая разнообразные виды оценивания, использовать в работе возможности ИКТ.

                 

    В беседе с учителями сделаны выводы о том, что учащиеся работают   активно.  Учителя, работающие в 5 классе, не испытывают трудности с дисциплиной. Память и мышление соответствуют возрастным особенностям. Однако, не все дети 5 кл. умеют организовывать своё рабочее место, работать самостоятельно. У 30% учащихся слабо развита речь.  Темп работы на уроке низкий. При хорошей организации урока, разнообразных формах и методах, достаточном темпе урока внимание обучающихся хватает на весь урок.

   Учитель русского языка Зинова Е.И. отмечает, что при повторении раздела «Фонетика. Звуки и буквы» часть уч-ся класса плохо знает алфавит, неправильно называет буквы; треть уч-ся не различают согласные звуки от гласных; безударные гласные находят быстро, но не умеют устно прокомментировать орфограмму. На уроке ученики не приучены слушать друг друга, по нескольку раз переспрашивают, даже если задание записано на доске. Оформление в тетради не всегда соблюдается: не ставятся знаки препинания при сокращении слов. Число списывается с доски с ошибками, что говорит о невнимательности уч-ся. С начальной школы пятиклассники не приучены делать работу над ошибками или делают формально. Д\\з уч-ся выполняют, но не всегда по заданию учителя. Учителю рекомендовано более тщательно продумывать вопросы, добиваясь осознанного восприятия материала учениками.

  Учитель математики Павлова Н.А. отмечает медленный темп работы класса, рассеянное внимание большинства учащихся, что не позволяет им осознанно воспринимать с первого раза задания учителя, плохое знание таблицы умножения, что в свою очередь сказывается при выполнении арифметических вычислений с многозначными числами. Часть учащихся не умеют пользоваться измерительными приборами, пять учащихся абсолютно не умеют осуществлять перевод единиц измерения. Пятиклассники не приучены выполнять краткую запись к задаче, что помогло бы им понять условие задачи, отсутствует абстрактное мышление. Дети не воспринимают задание на слух, приступают к его выполнению только после показа учителя. Учителю было рекомендовано проводить более тщательный разбор задач со всеми учащимися класса, а не только с сильными учениками, делать краткую запись, чертёж для понимания условий задачи

 

  В рамках ВШМ качества обучения   проведены входные  контрольные работы по математике, русскому языку, т.е стартовый замер знаний и умений учащихся с целью определения степени сохранности ЗУН за курс начальной школы. Были получены следующие результаты:

 

 

У

К

У

К

 

4 класс (итоговые)

 

5 класс (входные)

 

Математика

86%

36%

50%

8%

Русский язык

89%

43%

58/67%

8/42%

 Уровень обученности и качества  по математике и русскому языку  по сравнению с прошлым годом резко снизился.

Математика

Пятиклассники  выполняли разноуровневую контрольную работу. 50% уч-ся не справились с обязательными заданиями уровня А.  Основные ошибки допускали при решении уравнений, нахождении значений выражений, нахождении периметра квадрата и площади прямоугольника, решении задачи на движение, т.к. у уч-ся слабо развито логическое мышление.  Отдельные ученики не умеют осуществлять перевод единиц измерения.

 

Русский язык

 Типичными ошибками пятиклассников являются:

- правописание проверяемой безударной гласной в корне слова,

- правописание безударных окончаний прилагательных;

- правописание ь на конце существительных;

- правописание непроизносимых согласных;

- правописание парных согласных;

- правописание ъ;

- запятая при однородных членах.

    При выполнении грамматического задания учащиеся больше всего затруднений испытывали при характеристике звуков.

 

   Учебно-организационные навыки учащихся можно определить по умению вести дневник. Дневники есть у всех учащихся 5-х класса. Правила ведения дневника учащиеся знают. Классный руководитель, Хрыкина Н.И., регулярно проверяет дневники, выставляя текущие оценки за неделю по предметам. Все проверенные дневники заполнены, имеется расписание уроков, список преподавателей. Однако не все учителя-предметники удовлетворительно работают с дневниками -  не выставляют оценки, слабо контролируют запись домашнего задания. На момент проверки не у всех учащихся были подписи родителей. Записи в дневниках пятиклассники ведут аккуратно в большинстве своём, но  с ошибками. Отдельные учащиеся (Василенко А., Аллахвердиева К., Ахмадов Р., Друзьев Е.) делают записи в дневнике карандашом или цветными ручками, часто используют штрих. В отличном состоянии дневники Подольской А., Строкань В., Бондарева Д.

  Хрыкиной Н.И. даны рекомендации напомнить уч-ся правила ведения дневников, проверять личные подписи родителей.

   В ходе проверки рабочих тетрадей по русскому языку и математике были сделаны следующие выводы:

  Рабочие тетради учащихся 5 класса по русскому языку:

- внешний вид удовлетворительный: имеются обложки (9 – обвёрнуты, 4  - не обвёрнуты), подписаны в соответствии с едиными требованиями оформления, соблюдаются единые орфографические нормы,  графические обозначения в работах выполняются карандашом или цветными ручками.

- объём классных и домашних работ соответствует норме;

- работы проверяются регулярно (каждый день), оценки выставляются объективно;

- учитель проводит работу  «диагностика – анализ - коррекция» (по результатам входной к/р проводится коррекционная работа по теме «Фонетический разбор слов»)

Замечания:

1. неаккуратность в оформлении и ведении тетрадей у половины учащихся;

2. допускаются исправления ручкой;

3. нерегулярно  проводится работа над ошибками домашних и классных заданий;

4. отдельные уч-ся 5 класса несвоевременно или не полностью выполняют д/з (Прибеков А.).

       Рабочие тетради по математике:

-                     Внешний вид удовлетворительный: имеются обложки, соблюдается единый орфографический режим, графические работы выполняются карандашом.

-                     Проверка работ учителем осуществляется регулярно;

-                     Регулярно выполняется д/з уч-ся 5 кл.

-                     Ведётся работа над каллиграфией.

Замечания:

  1. Много подтираний и  зачеркиваний в работах учащихся, что создает небрежность в оформлении работ, Толстокорый А. использует обложку тетради в качестве черновика.
  2. Не проводится работа над ошибками.
  3. В тетрадях много вычислительных ошибок, особенно на умножение и деление многозначных чисел.
  4. Учащиеся не пишут краткую запись при решении задач.
  5.  Из-за медлительности и невнимательности отдельныек учащиеся не полностью выполняют классную работу (Друзьев Е., Бондарев Д., Прибеков А.)

 

   По результатам анкетирования среди обучающихся можно видеть, что почти все учащиеся имеют положительную школьную мотивацию (93%): у учащихся  хорошее отношение к школе, педагогам, высокая учебная активность, наличие познавательных мотивов. Однако благополучное эмоциональное состояние в школе объясняется скорее внеучебной стороной школьной жизни (77%).  7% пятиклассников (1 человек) имеет низкую школьную мотивацию. Среди трудностей, которые уч-ся испытывают в обучении, дети называли усталость (60%), новые педагоги (58%). 2% школьников не испытывают никаких трудностей. Наиболее сложным 80% пятиклассников считают математику. Именно на математике ученики испытывают больший уровень тревожности (55%), боятся получить плохую оценку, получают большие домашние задания (95%). Среди сложных предметов ученики указывают русский (38%) и иностранный языки (35%), объясняя это сложностью запоминания  правил, трудностями в произношении. С учителем математики Павловой Н.А. проведена беседа  по поводу результатов анкетирования.

  По уровню интеллектуального развития учащиеся 5 класса в большинстве своём  имеют высокий (43%) и средний уровень (50%). 1 ученик имеет низкий уровень интеллектуального развития (Прибеков А. – уч-ся, оставленный на второй год обучения).      Общую тревожность по отношению к школе – общее эмоциональное состояние ученика, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, - испытывают 7 человек из числа опрошенных.

    Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего, со сверстниками) – испытывают 4 человека из числа опрошенных.

    Фрустрацию потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата, - испытывают 3 человека из числа опрошенных.

     Страх самовыражения – негативные эмоции переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, - испытывают 6 человек из числа опрошенных.

Страх проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей – испытывают 5 человек из числа опрошенных.

     Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок – испытывают 4 человек из числа опрошенных.

    Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды, - испытывают 3 человек из числа опрошенных.

    Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка, - испытывают 2 человек из числа опрошенных

 

  В  период адаптации была проведена беседа с классным руководителем Хрыкиной Н.И. В ходе беседы сделаны следующие выводы:

- большинство родителей интересуются делами школы, класса, контролируют выполнение домашних заданий пятиклассниками;

- классный руководитель поддерживает тесные  отношения с родительским активом, решая насущные и каждодневные вопросы и проблемы детей;

- в классе проведено  родительское собрания в 1 четверти по теме: «Проблемы адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в основную»;

- классный руководитель знает интересы детей своего класса, старается контролировать их отношение к учебе.

 

Выводы и рекомендации по итогам проверки :

Учителя – предметники:

  1. Соблюдают линию преемственности в содержании образования (полнота в соответствии с учебной программой, научность, связь с жизнью, доступность, систематичность и последовательность).
  2. Решают образовательные задачи:

- формируют основные понятия;

- вырабатывают специальные умения и навыки по предмету;

- ведут работу в соответствии с линией «диагностика – анализ - коррекция».

      3.  Создают благоприятные условия обучения,

      4.  Не соблюдают санитарно-гигиенический режим, не проводя динамических пауз и гимнастики для глаз.

      5. Классный руководитель 5 класса Хрыкина Н.И. продолжает работу по развитию коллектива учащихся.

6. На уроках редко используются элементы игры.

7. Не все учителя используют дифференцированный подход.

8. Отсутствие эффективного использования ИКТ в образовательном процессе и наглядности.

      9. Недостаточно внимания уделяется  методам стимулирования учебной деятельности учащихся.

      10. На уроках преобладает позиция «учитель-ученик», отсутствует совместное целеполагание, не применяются разнообразные виды оценивания кроме учительской, отсутствует рефлексия.

   Наблюдения за учащимися в процессе работы на уроке показали следующее:

1.   Положительную адекватную реакцию на требования учителя – предметника.

  1. Хорошая, но не всегда осознанная дисциплина.
  2. Не все дети 5 кл. умеют организовывать своё рабочее место, работать самостоятельно, осознанно воспринимать речь учителя и одноклассников.
  3. У 30% учащихся речь слабо развита.
  4. Низкий темп работы на уроках.
  5. Неаккуратность ведения дневников и тетрадей у отдельных учащихся.

 

   На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:

  1. Провести педсовет  для обсуждения результатов классно-обобщающего контроля в 5 классе и соблюдения преемственности между начальной и основной школой;
  2. Всем учителям эффективнее внедрять личностно ориентированные, игровые технологии, мультимедийные средства обучения в образовательный процесс.
  3. Всем учителям в обязательном порядке уроки проводить с соблюдением здоровьесберегающих технологий.
  4. Всем учителям наметить пути преодоления пробелов в знаниях учащихся 5 кл.
  5. Всем учителям создавать на уроках благоприятную психологическую атмосферу, следить за эмоциональным благополучием детей.
  6. Обратить внимание на методы стимулирования учебной деятельности учащихся, использовать разнообразные виды оценивания учебной деятельности учащихся с обязательным  комментированием; разнообразить методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся, формы работы,  используемые на уроках, обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком.
  7. Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива: обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению
  8. Добиваться своевременной обратной связи с учеником и родителями через дневник, учителям-предметникам своевременно выставлять оценки в дневник.

 

С позиций современной педагогической науки следует обратить внимание на следующее:

  • по возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять постоянную обратную связь – корректировать неправильно понятое;
  • ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла;
  • основная задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета;
  • стараться, когда это, возможно, интегрировать задания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся;
  • проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе, при неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса.
  • чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку;
  • поддерживать ситуацию успешности, постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

 

    Справку  составила зам.директора по УВР                          Лепёшкинв Л.В.

    Со справкой ознакомлены:

                           

 

        

 

 

© bsch2020

Бесплатный хостинг uCoz